Веды говорят, и это лежит в основе концепции воспитания детей, что любой человек, даже и только что родившийся, по своей судьбе и в результате многочисленных прошлых жизней к моменут рождения имеет уже определенный тип характера. И этот тип характера практически невозможно изменить. Это значит, что у каждого из нас есть определенный набор качеств, которые изменить невозможно, а только можно увеличить проявления одних сторон и уменьшить проявления других.
дальше вот тут
Поэтому в ведической культуре считается. что во первых родители должны очень четко понимать, что пришедший к ним - есть зрелая, сформированная личность. К которой надо относиться с уважением.
Во вторых что их основная задача и долг, как родителей заключается в том, чтобы ребёнок вырос совершенной личностью. Не в том, чтобы он был богатым, занимал хороший пост, устроился там где потеплее, а в том, чтобы он был честным и порядочным, в том, чтобы он любил всех окружающих и был смиренным и добрым человеком, живущим по законам Бога. Т.е. родители должны воспитывать в ребенке качества личности. И это - самое главное!
Что же касается воспитания из ребенка специалиста, чтобы он потом стал богатым, занимал пост и т.д)))- т.е обучения наукам и давания каких-то практических знаний. Веды говорят так: всего есть 4 типа характеров. И каждый из нас, от рождения, имеет свой тип характера. Тип в течение жизни (или жизнЕЙ) не меняется. Тип определяет склонности человека и, в том числе, будущий род занятий человека. Свой тип человек так или иначе чувствует и если ему не мешать, то со временем человек развивается в сторону своего типа и выбирает себе в жизни дело сообразно своим наклонностям и в этом деле достигает максимальной реализованности и успеха в жизни. Но, конечно, родители могут помочь ребенку реализовать свои наклонности.
Поэтому самое основное, что касается родителей - им следует постараться определить тип характера их ребенка и помогать ему развивать те наклонности, которые у него есть. Помогать ему двигаться в направлении его характера. Таким образом человек вырастет счастливым и реализованным. Чего делать не следует? Не следует заставлять ребенка заниматься тем, что ему не свойственно, не следует толкать ребенка туда, куда родителям кажется лучшим, не следует выбирать за ребенка его путь. И здесь мы говорим об уважении ребенка, очень глубоком уважении и доверии к нему. Почему этого не следует делать (если слов "уважение к личности" недостаточно?). Потому, говорят веды, что никакого толку от знаний полученных без любви не будет, поэтому заставляй ребенка, не заставляй, а если в нем нет интереса и любви к предмету - толку не будет. Только потраченное зря время и силы, ваши и его. Более того - если ребенка успешно ломать под себя, то можно в итоге сломать ему не только характер (т.е характер у человека становится неопределенным и ему в будущем очень сложно будет понять кто он, что он, и что он любит, и куда ему идти, и в чем реализовываться), но можно человека сломать и в плане здоровья и он получит целую тучу хронических болячек. Потому что сломанный человек начинает болеть в том числе, т.к у него нарушается естественный баланс внутри организма.
С другой стороны, если ребенок (да и взрослый) чем-то увлечен, хотя бы и математикой))) то он и за 5 дней сам лично выучит больше, чем вы в него силой будете втыкать годами. Поэтому веды советуют не спешить и не волноваться, когда ребенку придет время - он очень быстро выучит или вспомнит нужные ему и интересные для него предметы и станет хорошим специалистом.
Вообще веды считают, что человек себя осознавать, в том числе и в плане характера, начинает только после 13 лет. А до этого родители просто вкладывают в него нравственные принципы и ничего особого не ожидают. Ну а потом человек начинает сам себя "вспоминать" и осознавать и уже начинает двигаться в каком-то направлении, для него комфортном.
Вообще)) веды считают, что человек рождается светлым и хорошим))) и это тоже надо понимать. Отсюда очень многое следует.
Плюс каждый из нас приносит с собой свою личную карму - и это в целом определяет как мы здесь будем жить, уровень нашей личной удачи, благосостояния, здоровья и т.д, вплоть до даты смерти. Вся эта информация хранится в нашем тонком теле, которое в момент смерти предыдущего тела уходит вместе с душой и в момент рождения уже с нами в нашем новом теле. Наличе кармы (своей и ребенка) надо учитывать, чтобы понимать где находятся наши границы возможного при воспитании нами детей.
Что еще? Воспитывать детей веды советуют в благости. Это означает воспитывать детей в сотрудничестве с ними, уважительно. Что должна быть обязательно любовь к детям и вовлеченность в их жизнь, т.е не должно быть равнодушия. Также не должно быть насилия и страстей - вообще веды называют 4 типа воспитания детей, из которых воспитание в сотрудничестве считается правильным, а остальные три - воспитание в страсти, в невежстве и в равнодушии - считается неправильным. Очень четко приводятся примеры и последствия таких неправильных типов воспитания.
Различается воспитание мальчиков и девочек - мальчикам следует прививать ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и воспитывать их ответственными людьми, т.к мальчикам в жизни надо будет отвечать за жену, за детей, за семью, за благосостояние, за нравственность в семье и т.д. Поэтому основное качество воспитания для мальчков - ответственность. Девочек следует воспитывать в любви, развивать в них психическую энергию - точнее умение с ней управлять, умение любить и т.д. Девочек воспитывают исходя из концепции "хочу" - т.е учат их разбираться в своих ощущениях, чувствах, учат любить. В том числе их учат подчиняться. И это такая большая тема, я ее потом отдельно напишу. Все это закладывается в девочку, т.к в будущем обязанностью женщины, причем 100%, является семья и отношения в семье, эмоциональный климат и т.д. Там тоже много нюансов, и это отдельная тема - кто потом за что конкретно отвечает. Это позже.
Еще, напоследок, цитата: " Нужно дать ребёнку свободу. Это вытекает из принципа - человек не способен получать знание из теории. Веды говорят, что реализованное знание можно получить, слушая человека имеющего практический опыт, и затем оно закрепляется на практике. Человек всегда получает знание из практики. "
Это только часть, еще очень много есть интересного и разумного. К примеру про то, каким должен быть учитель - по каким принципам его выбирать, как наказывать детей и наказывать ли вообще, как поощрять, как и на что влияют взаимоотношения родителей и какими они в идеале должны быть и многое другое. Буду постепенно выкладывать.
Ну и про женское тоже напишу)))