По сути, интернет-шоппинг и минеральный макияж не разделимы. Большим магазинам выгодно продавать что-то дорогое или дешевое, но массовое. Преимущества минералов - индивидуальность и доступность.
Если наступит момент, когда дорогие минеральные бренды попробуют захватить власть, вы всегда сможете основать свою минеральную компанию. Я серьезно. Однажды об этом задумывается каждый, кто осознал простоту составов и уже видел притягательный результат. Все что понадобится - хорошее сырье из штатов, баночки из китая, совочек и скоростной блендер. Очень рекомендую также нормальный сайт и фотоаппарат, но как вы увидите сами, многие обходятся без них.
Первое правило минерального шоппинга гласит:
.
плохой сайт или плохие фотографии не означают плохих продуктов
.
Самый яркий пример из моей практики это почивший поле кризиса EarthenGlowminerals.com. До сих пор в сети раздается плач по утраченным из-за этого продуктам. К общему хору голосов готова присоединиться и я: лучший праймер из мною опробованных, лучший глоу из встречавшихся мне - принадлежали EG. Я еще не успела заказать основ! При этом сайт был запутанным до невозможности, а фотографии не давали ни малейшего представления о реальном цвете продукта. И несмотря на все это, я искренне надеюсь, что хозяева компании передумают и вернутся до того, как мои баночки опустеют.
Сайт SignatureMinerals.com так же показался мне ужасным при первом знакомстве, но в итоге их матовые тени, вуали, корректоры и основы мне очень понравились.
В качестве обратного примера приведу сайт компании Sassyminerals.com. По сравнению с предыдущими, это однозначно шедевр. Но продукты не произвели должного впечатления: от праймера шелушилась кожа, вуаль "ни о чем", тени как тени. Словом, ни плохое, ни хорошее, при этом обслуживание на высоте - люди отзывчивые и заботливые.
В общем и целом, уродский сайт с невозможной навигацией - это, скорее, норма для маленькой минеральной компании. Для себя я решила, что ориентироваться на этот показатель бессмысленно. То же самое касается сервиса: его уровень никак не коррелирует с качеством продуктов.
Но что же делать, если продукты почти не описаны, а фотографии вызывают сомнения? Второе правило минерального шоппинга гласит:
.
свотчи и блоггеры - лучшие друзья минеральных шопоголиков
.
Самый простой запрос = название компании + слово swatches.
Ели вы хоть чуть-чуть знаете английский, то без труда поймете все описания, поскольку лексикон минеральных блоггеров невелик. Особенно рекомендую искать свотчи на румяна и тени, поскольку помимо искажений на фото, эти продукты обладают своим собственным упрямым характером и часто отказываются на коже выглядеть так же, как в банке.
Если же вы уверены в себе, отправляйтесь на англоязычные форумы, где вы сможете увидеть подборку мнений о большинстве продуктов, а не только слова "awesome" и "reach pigmented", которыми злоупотребляют блоггеры, получившие пробники в подарок от компаний. Хотя в последнее время, достаточное количество информации о конкретных продуктах можно получить и на русских форумах.
Когда выбор сделан, остается процедура заказа. Третье правило минерального шоппинга гласит:
.
всегда выбирай PayPal
.
Маленькие компании понимают, что доверять им всю информацию о кредитной карте вы побоитесь, поэтому предлагают доверять большой платежной системе. И они правы. При этом PayPal снимает не только сомнения относительно того, что вам что-то пришлют за выложенные деньги, но и экономит время. Так как вместо того, чтобы забивать адрес доставки и данные по карте, вы просто вводите свой PayPal-пароль, когда минеральный сайт перенаправляет вас на сайт платежной системы.
Сразу затрону несколько простых но важных моментов:
- регистрация в PayPal и верификация в PayPal это разные вещи. Первое - заполнение данных о вашей карте и адресу доставки. Второе - проверка принадлежности карты. Для этого PayPal снимает около доллара, а вы должны позвонить в свой банк, узнать сколько конкретно он снял и ввести эту сумму в PayPal.
- каждый раз, когда вы меняете или добавляете адрес в своем профайле PayPal, с вас списывают лишний доллар. Billing address - адрес вашей регистрации или прописки, на который Банк зарегистрировал вашу карту. Shipping address - адрес доставки. Оба адреса заполняются английскими буквами, но так, чтобы русские почтальоны были в состоянии отождествить названия улиц с этими улицами:) Иногда встречается поле Штат, в котором можно вписать название области (для Москвы - это Москва). Если сомневаетесь, можно поставить Ru, хуже не будет.
- конвертация должна быть поставлена так, чтобы счет вам выставлялся в иностранной валюте, иначе сам PayPal сконвертирует сумму по дикому курсу.
- PayPal гарантирует, что поставщик пришлет вам вашу посылку, а если этого не случится, то в течение 45 дней со дня оплаты, вы можете обратиться в PayPal с претензией и деньги вам вернут. Есть негласное правило: перед выставлением претензии нужно списаться с продавцом и поставить его в известность, чтобы он мог при желании возместить вам ущерб без вмешательства PayPal.
Некоторые сайты не имеют никаких других вариантов оплаты, кроме PayPal и даже системы регистрации пользователей. Например, TheAllNaturalFace.com.
Некоторые сайты не хотят ставить PayPal из-за более высоких сборов, чем у банковских карт. Доверять им или нет - решайте сами.
Обычно на последнем этапе заказа вам предлагают решить вопросы с доставкой. У одних минеральных фирм она дорогая, потому что они на ней тоже зарабатывают, у других - потому, что они не хотят использовать дешевые тарифы без треккинга (и она точно соответствует сумме на конверте), а третьи даже покрывают часть доставки за вас. Кроме того, многие компании предлагают бесплатную доставку от определенной суммы заказа.
Лично я обожаю акции с бесплатной доставкой, и разные варианты ее покрытия при больших заказах. Но иногда приходится выбирать из платных вариантов: обычно это First class без треккинга и Flat Rate/Priority с треккингом. С одной стороны, не хочется переплачивать, с другой, треккинг кажется гарантией. Четвертое правило минерального шоппинга гласит:
.
в доставке важен не треккинг, а страховка
.
Личный опыт показывает, что многие минеральные компании все равно дают урезанный треккинг: вы видите, что посылка передана американской почте, проходит месяц, вы получаете уведомление в почтовый ящик. Найти такую посылку на территории РФ нереально, так как при пересечении границы, она (как и посылки First Class) получает российский номер. При нормальном приорити-треккинге вы видите все перемещения посылки, вплоть до сортировочного центра РФ. И если в течение пяти дней после прохождения сортировки вы не получили извещения, у вас есть возможность попросить ее "поискать". Понять по сумме или как-то еще, каким именно будет треккинг мне не удавалось. Поэтому все посылки дешевле 50$ я отправляю First Class.
Другое дело страховка (insurance). Если эта опция предлагается, то ее обязательно нужно брать. Так как в этом случае, минеральная компания фактически ставит вас в известность, что не собирается компенсировать вам ущерб утери посылки, если вы сами об этом не позаботитесь.
Опять же по личному опыту, в Москву и First class и Priority из Штатов приходят одновременно, примерно за месяц. На скорость доставки помимо почты влияет и скорость обработки заказов минеральной компании (на это уходит от 1 до 18 дней, о чем обычно предупреждают на сайте). В период сейлов, скорость, конечно, снижается.
Впрочем, все это имеет значение в основном для первых заказов. Когда нет дефицита в минералах, все посылки ждешь терпеливо и с удовольствием.
Пожалуй, остался всего лишь один вопрос: где можно сэкономить? Пятое правило минерального шоппинга гласит:
.
получай рассылки с купонами и покупай по акциям, помни о пробниках и наборах
.
Обычно новые минеральные сайты вызывают горячее желание что-то немедленно заказать. Однако торопиться не стоит. Подпишитесь на рассылку. Рано или поздно (обычно, к одному из американских праздников), вам придет витиеватый рассказ о распродаже. Просчитайте, какие именно продукты (из списка ваших фаворитов) выгодно брать по этой акции, вводите купон и покупайте со скидкой.
Исходить стоит из принципа: минеральных компаний много и никуда они не убегут, а так как сезонных коллекций практически не бывает, то и кончиться ничего не может. Следовательно, ждать подходящего момента нормально.
Уменьшить стоимость заказа без ущерба для вашего удобства позволяют наборы. Допустим, тени стоят 6$, а набор из 3 пробников - 14$. Главное не забывать про соответствующие разделы.
Кроме того, вы можете пользоваться пробниками. Они могут быть в баночках (jars) или пакетах (baggies). Многие блоггеры предпочитают пакеты, поскольку их можно подшивать в фотоальбом и всегда иметь доступ по названию. Для меня, пакет - это совсем уж "пробник", по которому можно заказывать или не заказывать полный размер, но не пользоваться по утрам. Тогда как баночка вполне подходящий формат для ежедневного использования.
Например, большую банку теней вам предлагают за 6$, пробник в виде полной маленькой баночки за 2,5$, а пакетик со "следами" теней - бесплатно. Учитывая стоимость доставки, которая приплюсовывается к каждому заказу, маленькие баночки-пробники часто являются оптимальным вариантом.
Торопиться с полными размерами, на мой взгляд, вообще, не стоит. Компаний много, а предпочтения все же зависят от индивидуального состояния кожи. Я за то, чтобы активно пользоваться пробниками и заказывать в полном размере только то, что считаете идеальным для вашей кожи в течение месяца, не меньше.
Александра Плэйн, специально для
mineralbeauty P.S. Впрочем, есть в минеральном шоппинге еще и главный закон: получать удовольствие от того, что делаешь, не спешить, и не волноваться. Потому что все будет хорошо.
Большой список минеральных компаний.