Снова воспоминания пользователя об авиакомпаниях.
Почти эталон. Швейцарские авиалинии, Swiss International Airlines.
http://www.swiss.com Первое приближение.
Довольно скромно (по охвату площадей) рекламируя себя, компания традиционно напирает на швейцарское качество. Ничего оригинального, ничего плохого.
За всю свою недлинную (с 2002 года) историю не уронила ни одного своего самолёта и не убила ни одного пассажира. Есть шанс стать первым.
Отличный сайт, есть онлайн-регистрация с бесплатным выбором места, есть автоматы регистрации в аэропортах.
Базовый аэропорт.
Их два. Zurich Kloten - один из лучших в мире. Стильный, эргономичный, идеально продуманный и с вежливым персоналом.
В нём - наверное, лучшая в Европе зона для курения. Выбирайте ту, что на втором этаже: с синей обивкой и удобными диванчиками.
Достопримечательность: подземный поезд между терминалами обходится без машиниста и работает на канатной тяге. Во время движения можно посмотреть лазерную инсталляцию о прелестях Швейцарии (типа коров, Альп, молока и молодых красавиц).
Geneva Cointrin - то, что называется «ничего особенного». Вообще ничего.
Достопримечательности: сообщение с центром города посредством троллейбусов трёх маршрутов да возможность увидеть с воздуха фонтан Jet d’Eau на озере Leman. Если его включат.
Самолёт.
Если летите куда-то недалеко по Европе, то нужно открывать чакры и наслаждаться: Swiss - один из немногих оставшихся пользователей BAe Avro, интересного самолётика, завершившего богатую историю британского пассажирского авиастроения. Теперь на острове не делают ничего подобного, а за ностальгией добро пожаловать в Швейцарию! Ничего, в общем, особенного. Даже не покормят: только газеты и напитки.
Подальше или на маршруте, где народу побольше, - Airbus 319/320/321. Приятный тёмно-серый салон, иногда - регулируемые подголовники, всегда - ЖК-экраны под багажным отсеком, на которых полётная информация чередуется канадскими гэгами и несмешным мультиком про мистера Бина. Становится понятно, что Rowan Atkinson тянет весь сериал исключительно на себе.
Летите ночью - плед, подушка, затычки для глаз и ушей ваши.
На заморских линиях или в Tel Aviv Ben Gurion подадут широкофюзеляжный A330/340. Комфортное расстояние между креслами, в спинке каждого - ЖК-экран с кино и играми на выбор, а в подлокотниках - с телефоном, с которого за космическую цену можно позвонить на Землю или отправить туда же короткое сообщение.
Большинство самолётов уже не новые. Но достались в основном по наследству от закрывшейся Swissair, предтечи Crossair или куплены у Air Canada.
Персонал.
Дружелюбный, из немецкой Швейцарии. Умеет говорить по-немецки, по-английски и по-французски, запросто объяснятся мимикой и жестами, если этих языков недостаточно. Попадаются хорошенькие девочки или просто элегантные дамы. Если для вас актуально, на коротких рейсах работают стюарды, как геи, так и нет. Редко бывают красавцами, но зато жутко общительные.
Питание.
Подадут что-то горячее и вкусное, с десертом, приличным кофе (приличным со скидкой на высоту над землёй и экономкласс, конечно) и вином. Белым французским и красным калифорнийским. Уровня vin de pays. Посуда будет пластмассовая, но приборы - металлические. Если вы едите только кошерное, халяльное, вегетарианское и прочее - компания приготовит и что-то в этом роде. Заказ извращений при бронировании на сайте.
В конце каждого полёта предлагают маленькую плитку швейцарского шоколада. Типа, спасибо, что выбрали Swiss. Шоколад молочный, качественный, вкусный. Можно взять две штуки…
Резюме.
Если ваш пункт назначения есть в списке полётов Swiss, то вряд ли найдёте лучший вариант для перелёта. Если только сайт не решит подбросить двойную пересадку: сначала в Цюрихе, а потом в Женеве.