White Ribbon

Aug 13, 2009 14:44

Перед тем как смотреть фильм, я подумал, а как же фирменный приём австрийца с телевизором и выпуском новостей, как же без него в новом фильме, даже если действие происходит в начале века? Приём использован не был, по крайней мере я его не нашёл. Поменялся ли Ханеке в этом фильме, стал ли другим? Скорее всего так же изменился как Гендольф во «Властелине Колец», от серого к белому, точнее к чёрно-белому.




Север Германии, Год где-то 1913, как раз перед началом Первой Мировой. Происходят странные события, то доктор с лошади падает, то несчастный случай с одной из жительниц. Кто всему виной не известно и так больше двух часов.

Я в начале ничего не понял, посмотрел, а в голове одна каша. Так обычно всегда бывает после фильмов Ханеке. Но тут в помощь пришла одна особенность - Золото Канн. За красивый фильм в Каннах в последние годы призов не давали, должно быть что-то внутри, какой-то подтекст, какая-то особенность, чем социальней тем лучше. Другое дело, если уже из года в год вся эта актуальность так и пёрла впереди паровоза, то Ханеке всё очень хорошо укомплектовал, снял и привёз на фестиваль.

Помимо замечательной операторской работы, разнообразных персонажей и конечно же прекраснейшего ч/б плёнки, без которой возможно кино и не состоялось бы, в фильме есть всё, что должен иметь призёр Канн. Словно хороший ученик, он выполнил каждый пункт и каждый подпункт, добавил авторской особенности и как говорится получите, распишитесь. Когда посмотришь фильм, подозрения, что Изабель Юппер подыграла "своему" режиссёру отпадают напрочь. Ханеке снял то, что любят в Каннах, при том сделал это так, что Приз тут просто обязаны были дать.



И получается снова старая история, говорить о фильме с теми, кто фильм не видел, вроде как разговор глухого с немым. Интересно другое, Ханеке и Триер, у обоих центрально-европейские корни, оба начинали на ТВ, фестивально известные, по-своему каждый маргинал. Оба привезли замечательные работы, но вот, Ханеке прилежный и хороший ученик, выполнил все требования и добавил творчества, Фон Триер ученик тунеядец, наплевал на задания и привёз работу неприемлемую. Хотя где они оба окажутся со своими картинами, покажет время.

И всё же Ханеке любишь за верность стилю и собственным взглядом, за то, что он приятно предсказуем и уже привычно загадочен, за любовь играть в загадки, понятные зрителю и за нежелание давать какие-либо ответы хитро улыбаясь в бороду.

white screen, michael haneke, white ribbon, festival de cannes 2009, nzff 2009

Previous post Next post
Up