Метро открылось в Ленинграде в 1955 году. До той поры в городе бурно развивался наземный общественных транспорт. Город был рекордсменом Гиннеса по протяженности трамвайной сети. Троллейбусных линий больше разве что в Москве. Были, правда, и курьезы, вроде кабального контракта городских властей с конными железными дорогами, из-за которого невозможно было заменить конку электрическим трамваем вплоть до 1907 года.
Сейчас метро охвачены далеко не все заселенные территории. И можно с уверенностью сказать, что никогда не будут охвачены. Ни одна "перспективная схема развития метро" не была реализована. Метро в приневских грунтах дорогое, денег на его строительство никогда не хватало. Глубина заложения метро настолько велика, что порой подъем и спуск по эскалатору, а также пересадка занимают больше времени, чем проезд одной-двух станций. Преодоление коротких расстояний на метро становится бессмысленным. Однако с появлением метро его немедленно стали рассматривать как транспорт будущего, отводя наземному транспорту вспомогательную роль. Кратный рост числа личных автомобилей в последние два десятилетия не сопровождался созданием особых условий движения для наземного транспорта и обновлением подвижного состава. В результате он потерял привлекательность. Последние два-три года возвращается понимание того, что наземный транспорт выгоден и необходим. На проспекте Обуховской Обороны, откуда мы начали путешествие на городском ретро-автобусе ЛАЗ, реконструируют трамвайные пути по "немецкой" технологии - с уплотнением резиной.
Проехав по Невскому району этноэксп отправилась в Трамвайный парк №2 на Васильевском острове.
Здесь стараниями энтуузиастов и при поддержке Горэлектротранса действует музей городского электротранспорта.
Здесь собраны трамваи, и даже более редкие троллейбусы разных лет, по большей части отреставрированные оригиналы.
К примеру, первый ленинградский троллейбус ЯТБ-1 производства Ярославского автомобильного завода на деревянном каркасе. Он начал ходить в 1936 году.
Салон довоенного трамвая ЛМ-ЛП-33. Наш рассказчик Владимир Федоров сидит на месте кондуктора. Высота парапета ровно метр. Дело в том, что за детей до 1 м ростом не надо было платить. Отсюда пошло выражение "метр с кепкой". Родители часто пытались доказать кондуктору, что ребенок не выше.
Реклама в трамваях тоже имеет дореволюционное происхождение.
Знакомый многим билетный аппарат - уже ретро.
Все блестящие экземпляры, которые вы видели выше, поступили в музей примерно в таком состоянии. Полусгнившие корпуса троллейбусов разыскивали на дачных участках, куда их после списания увозили работники парков, чтобы использовать в качестве сараев.
Заваривали окна и хранили в них дрова. Большой цех трампарка заполнен такими экземплярами. Пожелаем им скорейшего восстановления.
Там еще много интересного - музей настоятельно рекомендуется к посещению. На закуску - плакат с изображением всех действующих на 2013-й год комбинаций трамвайных маршрутных огней, о которых мы говорили
тремя постами ранее.
Золотые люди, без которых невозможен был бы ни автобус, ни музей, ни наш визит -
Федор Черноусов, Владимир Федоров
tu2-167, Кирилл Нюквист, Евгений Евдокимов
eugene_eu.
Добавляйтесь в друзья!
Оперативные фотки - в моем
Инстаграме.
Каталог лучших записей