Стамбул на рельсах

Oct 17, 2013 12:20

Провел прекрасную неделю в Стамбуле. Турция - не Швейцария и даже не Украина. В Стамбуле можно пообедать за 5 долларов, на периферийных улицах к туристам подходят чумазые дети с протянутой рукой, а мужики возят товары на допотопных телегах.

И несмотря на это с 1992 года по центральной городской артерии каждые 5-7 минут ходит вот такой трамвай.

image Click to view

Read more... )

город, Петербург, Турция, трамвай, spb, транспорт, Стамбул

Leave a comment

Comments 35

alexjourba October 17 2013, 08:33:53 UTC
А построили ли они сухопутную (помимо мостов) связь с азиатским берегом?
Когда я был в Стамбуле строительство какого-то подводного перехода через Босфор только начиналось, а завершилось ли оно и чем - я, честно говоря, не понял пока(

Reply

mousemaster2012 October 17 2013, 08:54:42 UTC
А чем мосты не устраивают? С них красивые виды открываются.

Reply

2dar October 18 2013, 10:36:17 UTC
наверное тем, что из-за интенсивного судоходства мосты нужно делать высокими - таких уже два есть, но они далеко от центра и встроены в магистрали, как в СПб Вантовый. Делать же ещё несколько в центре скорее всего невозможно из-за необходимых больших развязок - поток же нужно спустить на улицы. Да и неркасиво это будет

Reply

dmrog October 17 2013, 09:35:43 UTC
Если речь о проекте Мармарай, то сам туннель есть, но пока ещё по нему ничего не едет. До конца года должны восстановить сначала железную дорогу в азиатской части и пустить скоростные поезда. Когда сам туннель откроют, пока вроде не было известно.

Reply


dmrog October 17 2013, 09:37:33 UTC
В России вообще много где трамвай мог бы стать прекрасным транспортом. Не только в Питере. Ситуация простая: нужна голая рельсо-шпальная решетка без плиточек или асфальта. Никто не должен иметь возможность ехать вместе с трамваем. И всё!

Reply

minakovas October 17 2013, 10:05:54 UTC
Еще остановки оборудованные и простые безопасные переходы к ним.

Reply

dmrog October 17 2013, 10:12:07 UTC
Это как раз просто. А вот принципиальное решение не давать автомобилистам проезда по путям трамвая даётся начальникам с большим трудом.

Reply


2dar October 17 2013, 10:59:04 UTC
Всё верно. кроме одного: Турция, а тем более Стамбул не бедная страна (город)

Reply

minakovas October 18 2013, 08:15:04 UTC
На фоне Африки, конечно. Но Петербург в целом производит более благополучное впечатление, не говоря уж о Москве.

Reply

2dar October 18 2013, 10:30:26 UTC
Не могу с вами согласится. Петербург он вообще другой, более европейский, чем Стамбул по сути, но по таком вещам как ОТ, аэропорт, городская среда Стамбул лучше. Вообще Стамбул очень разноликий и гигантский - в нём есть разные районы в т.ч. и вполне Европейские.
С Мск сравнить не могу. мало в ней бываю, но, мне кажется, что Мск до Стамбула далеко.

Reply

minakovas October 18 2013, 14:14:18 UTC
Ощущение от Стамбула лично у меня - превосходное. И богатство города тут и не играет роли. Но велик контраст. Мужик с телегой мусора идет, и такой трамвай. Побывав там, я понимаю противников принятия Турции в Евросоюз. Все-таки это не Европа по духу.

Reply


2dar October 17 2013, 11:04:41 UTC
А что касается метро, то она сейчас играет отрицательную роль в развитии ОТ. Все чиновники то ли в силу исторических традиций, то ли популизма ради считают, что их деятельность в сфере ОТ меряется кол-вом километров сданных туннелей и станций. Вот открыли в твой срок 3 станции метро - круто, ты молодец и перед президентом и перед жителями.
А денег то нет - правильно метро дорогое и неподъёмное. Поэтому и открывают по одной станции за несколько лет (в Питере), а в провинции пара км в год копают). Вместо того, чтобы за эти же деньги организовать новую систему LRT и запустить с десяток км новых линий с обновленным подвижным составом.

Reply

minakovas October 18 2013, 08:16:34 UTC
Согласен. Супердорогое метро и супердорогие дороги - на них идут основные средства.

Reply

limachko October 21 2013, 05:31:37 UTC
пара км в год это как раз две станции примерно.

Reply

2dar October 21 2013, 07:09:58 UTC
Станция это пара километров+огромная выработка под платформу+наклонный ход+вестибюль+начинка этого всего. У нас в Питере в 2013-2014 вообще не планируют новых станций вводить - только два новых выхода из уже существующих станций. Это всё на что способны.

Reply


canaris October 19 2013, 09:23:28 UTC
Немного комментариев. По Стамбулу ( ... )

Reply

minakovas October 21 2013, 11:10:50 UTC
1. Там, где интенсивные потоки, надо хоть что-то вместительное. Посетил вчера Кудрово - там только маршруточка ходит, а район рассчитан на 30 тыс. чел.

2. В Стамбуле есть такая фигня как Босфор и Золотой рог - покруче Невы. Трамвай уже ходит через мосты или ходил в недавнем прошлом. Ничего он не испортит.

Reply

canaris October 21 2013, 11:14:30 UTC
я говорю про выделенный мост для трамвая

Reply

minakovas October 21 2013, 11:24:43 UTC
Выделенный не надо. Пути выделить на мостах.

Еще одна альтернатива метро - городская железная дорога в существующих землеотводах. Нас уже обогнал Киев, который построил такую систему, и Москва, которая строит МКЖД. Финляндский мост, кстати уже есть.

Reply


Leave a comment

Up