начну отдаленно: сегодня в ГИТИСе был последний спектакль Мастерской Хейфеца, не только самого Rанчо, а в принципе последний... вчера ребята отгуляли выпускной, а 30 июня получат дипломы, впереди целый мир и большая жизнь, где я желаю им большой удачи, ведь они действительно по-настоящему талантливые:)
и по этому поводу сегодня в 39 просто негде было яблоку упасть, людей рассаживали минут 40, задействуя все возможные поверхности и меняя сценографию, как возможно%%% мы, например, очень аутентично провели все время спектакля на подоконнике - почувствуй всю атмосферу:)
а чувствовать было что, ведь спектакль поставлен по повести Стейнбека "О мышах и людях", прочитав которую, я рыдала минут 10 и не могла успокоиться...
во многом получился весьма режиссерский взгляд, но при этом практически ничего не выпущено из книги, пожалуй, только образ Джорджа в финале стал куда более отвратительным, чем он был в книге... поскольку в книге это было своего рода избавление, в спектакле же поступок на поводу других людей, а, значит, предательство...
по сути простая, но весьма действенная сценография - с мешками, цепями, песком, маслом... очень крутой саунд из песен Нирваны, а главное - невероятная актерская игра!
Дэниэл Барнс в роли Ленни просто мое браво и самые громкие аплодисменты! мне вообще трудно представить, какого именно ему, американцу по происхождению, играть произведение Стейнбека... но при этом роль Ленни абсолютно его! он неудобный актер, не пластичный, но есть роли, которые подходят ему абсолютно как Ленни здесь, как Бабанов в ГиГ, как, пожалуй, роль Пьера Безухова в Войне и Мир, если бы была такая возможность... ты смотришь в эти огромные глаза, на эту улыбку, слышишь это немного неправильную речь этого действительно большого человека и ты веришь, абсолютно веришь, что он Ленни, добродушный, невероятно сильный, быть может, не самый умный, но единственный из персонажей, кто по-настоящему любит этот мир, любит, мечтает, а главное принимает все таким, как оно есть...
Виктор Ворзонин невероятный просто, его перевоплощение из отца в ниггера и обратно, особенно обратно!!! это бомба, абсолютнейшая... вот лично меня актер ничем не трогает, но он мастер игры, уже большой мастер и его, конечно, безумно интересно наблюдать на сцене!
новая грань таланта Алексея Ушакова - по-детски наивный в Отрочестве, здесь его Джордж и жЕсток и жестОк, он ну совсем другой и в какой-то момент ловишь себя на мысли: а казался как родной у Толстого в тексте...
отмечу Полину Галкину - если "при жизни" она была просто аутентична и хороша, то по-настоящему удалось ее оценить, как не странно, "после смерти" - ее таскали, кидали, перекладывали, она была НАСТОЯЩИМ "трупом" - поверить просто невозможно...
несколько совершенно гениальных находок как музыкальный инструмент "ниггера", как вода из кирок, мешки и цепи... много каких-то нужных и многозначительных деталей, создающих атмосферу...
и, конечно, и безусловно финал...
браво и спасибо, что это было!