Эрос. Минос. Балет Москва на сцене Театра Пушкина.

Jul 05, 2015 23:59



давно собиралась, но все как-то не получалось, а теперь с летними театральными каникулами балет классический и современный получил право просмотра:)
про то, как я в 11 лет страстно хотела быть балериной и как было уже поздно, да и не было хорошей, настоящей школы в Иркутске, не буду... но я всегда хотела танцевать и танцевала по мере возможности... музыка - это целый огромный мир, а танец в нем - возможность выразить больше, чем можно сказать словами... и это бесценно, когда люди могут телом выразить то, что сказать невозможно, то, что только в душе, быть может, даже очень глубоко...
поэтому балет, к тому же современный балет, в целом не может оставлять меня равнодушной, хотя я в общем-то не специалист в этом вопросе и смотрю незамутненным взглядом...
это лирическое отступление, теперь же об увиденном
"«Эрос Redux» и «Минос» - два одноактных балета в постановке представителей новой голландской хореографии Хуанхо Аркеса и Аннабелль Лопез Очоа. Они сформировались как профессиональные танцовщики и хореографы именно в Нидерландах, и это хорошо видно в их творческом методе. Молодые, прогрессивные, неординарные, они четко понимают, каким танец может и должен быть в нашем быстро меняющемся мире".
обе постановки по известным в мифологическо-философской литературе вещах, практически как в любом балете либретто необходимо как воздух, но тут как-то особенно
Минос - постановка Хуанхо Аркеса... к этому балету, который представлен в первом действии, у меня случилось ну крайне много вопросов... от того, что уловить борьбу с Минотавром в нем довольно непросто, тем более неясно, почему Тесей в конце вроде как сам становится Минотавром... но тут половина беды... вернемся к тому, о чем я писала выше: танец - это все же чувства, это рассказ истории языком тела, а тут "ни любви, ни тоски, ни жалости"... какие уж там чувства у Тесея и Ариадны, тем более борьба с Минотавром, холодная техника... и с той же техникой и у женской части труппы просто швах - ну не должен обычный зритель видеть работу... при этом мужская часть труппы просто восхитительна: ребята работают превосходно, при этом работа-то не видна, виден прекрасный танец... собственно к хореографическому решению вопросов нет, оно очень интересно и красиво, но еще раз вернемся к тому, что работа не должна быть видна...
в любом случае отмечаю танец Ариадны (Татьяна Фатт) и Тесея (Константин Матулевский) - хоть и бесчувственно, но красиво безусловно
та же труппа работала и во втором действии - Эрос... и тут впечатление совсем другое... во-первых, и история читалась проще, даже без либретто, во-вторых, труппа работала не в пример лучше, хотя все равно техническая оснащенность мужской части и тут заметно выделялась... безумно красивые моменты с Зевсом (Константин Матулевский), невероятно прекрасный финальный танец мужчины (Юрий Выборнов) и женщины (затрудняюсь назвать артистку, увы...)
такие накрученные и в чем-то осовремененные вещи я очень люблю, опять же музыка больше вовлекала в действие, заставляла проникнуться ритмом и тактом сцен... и чувственность, появившаяся и материализовавшая историю разлучения андрогинов, вечный поиск своей второй половины
в общей сложности, оба балета с антрактом длятся чуть больше часа и как интересный опыт вполне достойны внимания:)

p.s. искупавшись на ВДНХ и не купив билеты в РАМТ, психанули и купили билеты в сам Театр Пушкина))))

балет, впечатления

Previous post Next post
Up