сегодня в течение дня обсуждали мое отношению к Бутусову, что все же, пожалуй, это не мое, что да, теперь я составила свое мнение, а не только по рассказам очевидцев, да, мне интересно, на самом деле мне безумно интересно, да, у нас совпадают музыкальные вкусы просто на все сто, да, мнение о его режиссуре у меня в конечном счете положительное, но все же без вау-эффекта... и все это было до Бега в Вахтангова сегодня...
я не знаю, мой режиссер Бутусов, или не мой, но Бег - это мой спектакль, это спектакль про меня...
пожалуй, это одно из лучших впечатлений в моей жизни от чего бы то ни было...
я сошла с ума уже на Первом сне, провалилась полностью и целиком в него без какого-либо желания возвращаться...
друзья часто говорят мне о моем оптимизме, а ведь во мне вот ТАКАЯ дыра, которую я постоянно латаю... отсюда эта любовь к депрессивно-маниакальной музыке, кино, спектаклям... и тут, тут это растерзание грудной клетки мерным стуком поезда, эти паровозные гудки-крики, это закручивание нутра вокруг музыки, действия, в такт дрожи Серафимы в течение всего Первого сна...
за 4 часа, что длится спектакль, я посмотрела на часы один раз, чтобы зафиксировать момент, когда не выдержали первые глухонемые зрители... и все, а дальше были только сцена, актеры, железный занавес и Бег...
Бег от себя, от прошлого, от бэкапа, от которого мы никуда не денемся...
можно менять города, страны, религию, убеждения, круг друзей, можно бежать-бежать без оглядки, год, полтора-два, можно не видеть собственных пяток: так быстро бежать, но... но от себя не убежишь... не скроешься, и время не присыпет пылью лет...
Но это только ты.
А фон твой - ад.
Смотри без суеты
вперед. Назад
без ужаса смотри.
Будь прям и горд,
раздроблен изнутри,
на ощупь тверд.
Мы никогда особо не помним начало сна, ведь так? Мы всегда оказываемся внутри того, что происходит. (с)
мы строим свои сны сами, в чем-то воспоминания, в чем-то желания, в чем-то банальное подсознание... мы почти сразу забываем, что нам снилось, но иногда мы можем рассказать целую историю... сама пьеса Булгакова, которую, к слову, лучше прочесть перед спектаклем, дает невероятную площадку для Юрия Бутусова, тут можно делать все, ведь это сны... и он делает... есть сцены красоты неописуемой (как, например, в 8 сне Серафима в шляпе и снег...), есть сцены мастерски гениальные (финал первого действия с Тараканом-Хлудовым (Виктор Добронравов), начало второго действия и Я остаюсь с Чарнотой (Артур Иванов), финал - ставший для меня катарсисом... есть невероятная прекраснейшая музыка в самом правильном выражении и настроении чувств, когда ты будто раскачиваешься вместо с развитием действия на сцене...
я шла туда, чтобы потом писать умный вдумчивый отзыв, но мою броню прорвало этим спектаклем, я аплодировала вместе с залом, который устроил актерам и режиссеру стоячие овации на добрых 10 минут, аплодировала и смахивала слезы, катящиеся градом с момента смерти Хлудова...
Бутусов больше, чем то, что я могу вместить в свое сознание, но сегодня он еще и попал прямо в душу... тут, конечно, еще Булгаков, ведь постановка о белом офицерстве, о непростой судьбе тех, кто на пороге катаклизмов остался без Родины и нормального существования, привычного, в первую очередь... я безусловно сегодня смотрела этот спектакль о чем-то своем, о чем-то очень больном для меня...