На одном из Театров...

Jun 10, 2017 15:15

Это был тот случай, когда заказчица долго не могла сформулировать запрос. Сначала - наладить отношения с мужем, которые потеряли свежесть и новизну. Потом - развестись :) Потом начала рассуждать вслух... о том, что семейная жизнь, несмотря на то, что она складывается благополучно, не принесла ей того счастья, которого она ожидала. Потом - о том, что, по слухам, счастье заключается внутри нас, а не во внешних обстоятельствах. И что, вероятно, это - ее внутренняя проблема, а не проблема их брака, и давайте ее решим. Потом - о том, что она вообще не чувствует себя живой. Что несмотря на то, что у неё дом - полная чаша, любящий муж, достаток и чудесный ребёнок, ее не покидает ощущение того, что эта жизнь, которой она когда-то так хотела - какая-то ненастоящая, игрушечная и вообще как будто не ее... что "чего-то хочется, а чего - не знаю".

Театральную работу начали с диагностики. Запрос, очевидно был, но сформулировать его мешало то же самое, что мешало его осуществлению.
Театральная работа не линейна. Театр Трансформаций Галины Семенюк - это феномен, существующий вне рамок времени. Многие клиенты Театра рассказывают о случаях, когда начинали ощущать изменения в состоянии ещё до того, как пришли на театр, и даже о том, что порой события, исполняющие их ещё не отыгранный запрос, начинали происходить ДО начала Театра - сразу после того, как они приняли решение прийти на Театр с этим запросом.
Иногда запрос (а точнее, "текст" запроса) обнаруживается в процессе работы. Часто запрос в процессе работы меняется или становится неактуален для человека. Бывает, что запрос непонятен самому человеку и ощущается лишь как требование души изнутри что-то поменять, желание, влечение, намерение... Но предмет этого желания, влечения и намерения ускользает от осознания. Это был как раз такой случай.

При рассмотрении в ролях того, что мешает клиентке иметь то, чего она хочет и того, что ей мешает сформулировать свой запрос, сначала была информация, которую она почерпнула из книг - развивающих, обучаюших, "просветляющих" и даже художественной литературы. После устранения этих причин - те знания, которые были почерпнуты от родителей. После трансформации этой информации - религиозные догматы и этические нормы, и не было похоже, чтобы этот калейдоскоп себя исчерпал, хотелось сказать "горшочек, не вари", но чувствовалось, что он не собирается остановиться.

Для того, чтобы зайти с другой стороны, рассмотрели роль заместителя самой заказчицы, и неожиданно в этой роли обнаружился ровно тот же ментальный материал... никаких следов живого человека - ощущений, желаний, внутренних импульсов, даже ощущения тела. В какой-то момент жизни - скорее всего, в детстве - человек потерял себя, возможность слышать свои внутренние импульсы, ощущать своё тело, действовать исходя из того единственно истинного незнамо-чего, которое движет рукой и мыслью гениев... все это было заменено на внешнюю информацию любого рода, из различных источников. Человек отвык быть собой.

Что могло послужить причиной этому? Зачастую требования родителей приводят к тому, что ребёнок, вместо того, чтобы жить исходя из себя - нетронутого, истинного, так, как полагается живому существу любого вида - начинает чутко прислушиваться к их желаниям, улавливать их и изо всех сил стараться понять, каким родители хотят его видеть? Чему ему надо соответствовать, чтобы их это устроило? Как себя вести, чего хотеть, что делать и как себя вести?
В дальнейшем, когда в жизни человека появляются другие фигуры помимо родителей - и зачастую имеющие бОльшее значение, или когда авторитет родителей уменьшается - эта же модель поведения переносится на других людей. Постепенно привычка ориентироваться на родителей заменяется привычкой ориентироваться на любых других людей, потом - вообще на что бы то ни было внешнее. Например, книги, "школы духовного развития", тренинги, учебные курсы и на что угодно еще, лишь бы там рассказывали, как жить и кем быть.

Когда заказчица услышала эту информацию от игроков, в соответствующих роли, она полностью подтвердила, что это про нее, но очень долго не могла взять в голову, что же не так в этой модели. Она спрашивала присутствующих: а как по-другому? А как вы живёте? Разве такое бывает, что вы сами можете знать, чего хотите?
"Да, я действительно смотрю вокруг, чего хотят другие люди. Примеряю их желания на себя. Что-то мне нравится и кажется подходящим - тогда я начинаю хотеть того же или делаю это... а разве у вас не так? Я даже чувства голода не испытываю. С утра просыпаюсь и знаю, что надо позавтракать, потому что еда нужна организму, и ем то, что полезно - или то, что едят люди на завтрак... у вас как-то по-другому? А откуда вы можете тогда придумать, что бывает в мире, как вы вообще узнаете, что может быть и что можно сделать? Нужно же сначала узнать, какие у людей есть опции, а потом прикинуть, что из этих опций мне подойдет, что из них я хочу..." - настолько сильно был забит, закупорен доступ человека к себе. К своим ощущениям, чувствам. Позывам и инстинктивным порывам изнутри. Они-то и рвались наружу, они-то и привели заказчицу на Театр.

Ранее она пыталась "вытащить" на свет себя, свои чувства, желания, прилагала для этого усилия... но делала это с помощью книг по развитию, по психологии, тренингов и курсов, энергетических практик, которые технично - незаметно для нее самой - подменяли чужое опять же чужим, но другим. Вместо доступа к самой себе.



Заимствованные желания приведут только к заимствованным же чувствам переживаниям... Когда "все же хорошо, я же должна быть счастлива, любой бы на моем месте..." - и человек принужденно радуется, а если плохо получается, можно помочь обмануть себя и мир с помощью аффирмаций, медитаций, самоубеждений, позитивного мышления и т.д. А заимствованные чувства, переживания и реакции постепенно приводят к заимствованному поведению, заимствованной личности и заимствованной судьбе.

Мало того. "Отсутствие себя" и необходимость вместо настоящего себя создать полнофункциональную модель (какой бы она ни была - "успешный менеджер", "мать и жена", "гламурное кисо") приводит к необходимости поддерживать эту модель целостной, то есть - следовать куче неписанных правил и обязательств. Ведь когда человек не знает, какой он есть, не берет на себя ответственность за то, чтобы быть собой и жить свою жизнь - ответственность за его жизнь берет на себя кто-то другой... но не даром, а ценой следования предписанных законов и правил поведения. Пытаясь соблюдать которые человек теряет время, силы и становится рабом этих предписаний, правил и обязательств.

Уже в процессе Театра заказчица сказала, что начала чувствовать уже нечто новое, чего не ощущала никогда раньше - соединенность со своим телом, эмоции, которые раньше были слишком глубоко запрятаны и затоптаны, приток энергии, непривычную пустотность и... свободу. И наконец получила ключ к себе.



Осознать возможность жить без внешних указующих перстов "как быть и что делать" и поверить в нее для заказчицы было непросто. Ведь это была привычка длиною в жизнь. И убеждение, которое ей никогда в жизни не приходило в голову ставить под сомнение. Однако, стоило лишь в это поверить, и стало возможно остальное - изменение жизненной парадигмы, перенос фокуса внимания, освобождение от привычек, заезженных моделей поведения и мышления. В условиях Театра Трансформаций Галины Семенюк возможны подобные чудеса. Стоит лишь принять решение идти вперед и разрешить изменениям произойти - и происходят самые глубинные, кардинальные перемены личности человека. Влияющие на всю его дальнейшую жизнь.

изменения, намерение, трансформация, личность, Галина Семенюк, мышление, защита, Театр Трансформаций, Ирина Войтенко, Байки

Previous post Next post
Up