Это был тот случай, когда заказчица долго не могла сформулировать запрос. Сначала - наладить отношения с мужем, которые потеряли свежесть и новизну. Потом - развестись :) Потом начала рассуждать вслух... о том, что семейная жизнь, несмотря на то, что она складывается благополучно, не принесла ей того счастья, которого она ожидала. Потом - о том, что, по слухам, счастье заключается внутри нас, а не во внешних обстоятельствах. И что, вероятно, это - ее внутренняя проблема, а не проблема их брака, и давайте ее решим. Потом - о том, что она вообще не чувствует себя живой. Что несмотря на то, что у неё дом - полная чаша, любящий муж, достаток и чудесный ребёнок, ее не покидает ощущение того, что эта жизнь, которой она когда-то так хотела - какая-то ненастоящая, игрушечная и вообще как будто не ее... что "чего-то хочется, а чего - не знаю".
Театральную работу начали с диагностики. Запрос, очевидно был, но сформулировать его мешало то же самое, что мешало его осуществлению.
Театральная работа не линейна. Театр Трансформаций Галины Семенюк - это феномен, существующий вне рамок времени. Многие клиенты Театра рассказывают о случаях, когда начинали ощущать изменения в состоянии ещё до того, как пришли на театр, и даже о том, что порой события, исполняющие их ещё не отыгранный запрос, начинали происходить ДО начала Театра - сразу после того, как они приняли решение прийти на Театр с этим запросом.
Иногда запрос (а точнее, "текст" запроса) обнаруживается в процессе работы. Часто запрос в процессе работы меняется или становится неактуален для человека. Бывает, что запрос непонятен самому человеку и ощущается лишь как требование души изнутри что-то поменять, желание, влечение, намерение... Но предмет этого желания, влечения и намерения ускользает от осознания. Это был как раз такой случай.
При рассмотрении в ролях того, что мешает клиентке иметь то, чего она хочет и того, что ей мешает сформулировать свой запрос, сначала была информация, которую она почерпнула из книг - развивающих, обучаюших, "просветляющих" и даже художественной литературы. После устранения этих причин - те знания, которые были почерпнуты от родителей. После трансформации этой информации - религиозные догматы и этические нормы, и не было похоже, чтобы этот калейдоскоп себя исчерпал, хотелось сказать "горшочек, не вари", но чувствовалось, что он не собирается остановиться.
Для того, чтобы зайти с другой стороны, рассмотрели роль заместителя самой заказчицы, и неожиданно в этой роли обнаружился ровно тот же ментальный материал... никаких следов живого человека - ощущений, желаний, внутренних импульсов, даже ощущения тела. В какой-то момент жизни - скорее всего, в детстве - человек потерял себя, возможность слышать свои внутренние импульсы, ощущать своё тело, действовать исходя из того единственно истинного незнамо-чего, которое движет рукой и мыслью гениев... все это было заменено на внешнюю информацию любого рода, из различных источников. Человек отвык быть собой.
Что могло послужить причиной этому? Зачастую требования родителей приводят к тому, что ребёнок, вместо того, чтобы жить исходя из себя - нетронутого, истинного, так, как полагается живому существу любого вида - начинает чутко прислушиваться к их желаниям, улавливать их и изо всех сил стараться понять, каким родители хотят его видеть? Чему ему надо соответствовать, чтобы их это устроило? Как себя вести, чего хотеть, что делать и как себя вести?
В дальнейшем, когда в жизни человека появляются другие фигуры помимо родителей - и зачастую имеющие бОльшее значение, или когда авторитет родителей уменьшается - эта же модель поведения переносится на других людей. Постепенно привычка ориентироваться на родителей заменяется привычкой ориентироваться на любых других людей, потом - вообще на что бы то ни было внешнее. Например, книги, "школы духовного развития", тренинги, учебные курсы и на что угодно еще, лишь бы там рассказывали, как жить и кем быть.
Когда заказчица услышала эту информацию от игроков, в соответствующих роли, она полностью подтвердила, что это про нее, но очень долго не могла взять в голову, что же не так в этой модели. Она спрашивала присутствующих: а как по-другому? А как вы живёте? Разве такое бывает, что вы сами можете знать, чего хотите?
"Да, я действительно смотрю вокруг, чего хотят другие люди. Примеряю их желания на себя. Что-то мне нравится и кажется подходящим - тогда я начинаю хотеть того же или делаю это... а разве у вас не так? Я даже чувства голода не испытываю. С утра просыпаюсь и знаю, что надо позавтракать, потому что еда нужна организму, и ем то, что полезно - или то, что едят люди на завтрак... у вас как-то по-другому? А откуда вы можете тогда придумать, что бывает в мире, как вы вообще узнаете, что может быть и что можно сделать? Нужно же сначала узнать, какие у людей есть опции, а потом прикинуть, что из этих опций мне подойдет, что из них я хочу..." - настолько сильно был забит, закупорен доступ человека к себе. К своим ощущениям, чувствам. Позывам и инстинктивным порывам изнутри. Они-то и рвались наружу, они-то и привели заказчицу на Театр.
Ранее она пыталась "вытащить" на свет себя, свои чувства, желания, прилагала для этого усилия... но делала это с помощью книг по развитию, по психологии, тренингов и курсов, энергетических практик, которые технично - незаметно для нее самой - подменяли чужое опять же чужим, но другим. Вместо доступа к самой себе.
Заимствованные желания приведут только к заимствованным же чувствам переживаниям... Когда "все же хорошо, я же должна быть счастлива, любой бы на моем месте..." - и человек принужденно радуется, а если плохо получается, можно помочь обмануть себя и мир с помощью аффирмаций, медитаций, самоубеждений, позитивного мышления и т.д. А заимствованные чувства, переживания и реакции постепенно приводят к заимствованному поведению, заимствованной личности и заимствованной судьбе.
Мало того. "Отсутствие себя" и необходимость вместо настоящего себя создать полнофункциональную модель (какой бы она ни была - "успешный менеджер", "мать и жена", "гламурное кисо") приводит к необходимости поддерживать эту модель целостной, то есть - следовать куче неписанных правил и обязательств. Ведь когда человек не знает, какой он есть, не берет на себя ответственность за то, чтобы быть собой и жить свою жизнь - ответственность за его жизнь берет на себя кто-то другой... но не даром, а ценой следования предписанных законов и правил поведения. Пытаясь соблюдать которые человек теряет время, силы и становится рабом этих предписаний, правил и обязательств.
Уже в процессе Театра заказчица сказала, что начала чувствовать уже нечто новое, чего не ощущала никогда раньше - соединенность со своим телом, эмоции, которые раньше были слишком глубоко запрятаны и затоптаны, приток энергии, непривычную пустотность и... свободу. И наконец получила ключ к себе.
Осознать возможность жить без внешних указующих перстов "как быть и что делать" и поверить в нее для заказчицы было непросто. Ведь это была привычка длиною в жизнь. И убеждение, которое ей никогда в жизни не приходило в голову ставить под сомнение. Однако, стоило лишь в это поверить, и стало возможно остальное - изменение жизненной парадигмы, перенос фокуса внимания, освобождение от привычек, заезженных моделей поведения и мышления. В условиях Театра Трансформаций Галины Семенюк возможны подобные чудеса. Стоит лишь принять решение идти вперед и разрешить изменениям произойти - и происходят самые глубинные, кардинальные перемены личности человека. Влияющие на всю его дальнейшую жизнь.