ГЕНУЯ

May 08, 2014 02:04

Паоло - портье в отеле, где мы жили. Не знаю, как у них со статусами, может он даже хозяин. Но Паоло делает отелю лицо. Очень приветливое и симпатишное. Разговаривает со всеми - по-английски, по-русски немножко (Здарррасттвуйтте! Добри веччерр! До свидданния!), на других языках, видимо, тоже. Учит желающих итальянскому (Унэ, чинкве, сей). Рассказывает, как дойти до нужного места, чертит на карте маршруты обзора достопримечательностей. Женщинам помогает носить чемоданы, всем показывает, как пользоваться лифтом. Иногда вместо Паоло за стойкой стоит невысокий сухонький старичок - чопорый и строгий. Тогда Аленка расстраивается, потому что со старичком не получается так поболтать, как с Паоло.

Напротив отеля - одно из многочисленных кафе. Нам там очень понравилось. Ну, то есть готовят там везде вкусно, даже в мелких забегаловках, но тут еще и атмосфера уютно-расслабленная и персонал дружелюбный без угодливости и главный бармен - сипатишный мужик, сдержаный и обаятельный. Мы туда каждый день ходили ужинать. На четвертый ужин я не выдержала. Спросила, вот из ё нейм. Дядько опешил, как будто статуя заговорила - до этого я с ним общалась исключительно через Аленку и жестами. Оказался Марио.

В маленькой, ничем не примечательной церкви на окраине сухонькая старушка продавала всякие глупости-своими-руками, собирала деньги для "бамбино Африка". Узнав, что мы русские, долго-долго говорила, мы поняли, что она была в России, влюблена в Эрмитаж, впечатлена размерами нашей страны и вообще хочет подарить нам сувенир. Просто брать вязаное яйцо показалось неправильным и мы скинули по паре евро в ящик для "бамбино Африка". Потом хохотали на тему шопинга в Италии - пара вязаных яиц всего за двести рублей ))))

В Генуе очень красивые дети. ВСЕ дети очень красивые. Независимо от национальности. Такое ощущение, что как-то влияет сам город )))
Эта красота еще остается на подростках и совсем-совсем молоденьких юношах и девушках. По городу ходят невероятно прекрасные парочки и стайки школьников и студентов. Взрослые уже - разные, в основном вполне обычной внешности. То есть, ухоженные, импозантные, обаятельные, но таких, чтобы именно красивое лицо - редкость.
Я раньше не могла понять - почему европейские романы, особенно где действие происходит веках этак в 16-18, так зациклены на юности. Юность - это же лет 15-18, ну по меркам раннего взросления на юге и раннего входа во взрослую жизнь того времени - лет 13-16. Совсем дети. Смотрела на угловатых, не знающих куда себя девать и как обращаться со своим телом, подростков - и не понимала. Сейчас поняла. Красота тонкой гибкости, мягкой округлости, резкой вычерченности, плавной нежности - очень разная, но это такая красота, на которую очень хочется смотреть, хочется потрогать. Учитывая, что в те времена 30 лет - это уже очень зрелый, практически старый, человек, не имеющий возможностей современного ухода и медицины, можно предположить, что эта юная красота манила, как цветок дурмана. И да, это были красивые игрушки - юные мальчики и девочки.

Вход в наш отель - через соседний дом. Сначала заходишь в дом, потом надо найти правильный лифт, подняться на пару этажей и оказаться на ресепшен. Это еще соседний дом, просто кусок, принадлежащий отелю. Потом надо выйти из этого куска, пройти площадку два на два метра и войти, наконец, в здание нашего отеля. А там уже есть лифт, развозящий по этажам. Впрочем, от площадки два на два метра есть лестница вниз и можно, не заходя в соседний дом, подняться по ней. Так вот - ровно посередине этой лестницы начиналась еще одна улица. Начиналась она кучкой мусорных баков, казалась ничем не примечательной. Оказалось - это пощадь Святой Бригиты. Этой святой Генуя, видимо, чем-то обязана - в честь нее, кроме площади, есть еще таки улица (лестница размером с подъездную в московских домах, но с воротами и статуей Бригиты посередине). А так же - еще чуть ниже - "мойки святой Бригиты" - шесть каменных раковин с кранами, первая в Генуе общественная прачечная.

Генуя

Previous post Next post
Up