Грудное вскармливание с втянутыми сосками

Nov 29, 2022 16:40


lalecheleague.web

2 марта 2018 г.

Десять лет назад казалось маловероятным, что я буду связана с La Leche League (Ла Лече Лига - LLL). Я кормила свою первую дочку Медлин из бутылки  (хоть и сцеженным грудным молоком - СГМ) и потихоньку убеждала себя в том, что была одной из тех несчастных женщин, которые не могут кормить грудью. Я написала о своем неудачном опыте грудного вскармливания для тогдашнего New Beginnings (предшественник журнала Aroha). В конце статьи я пришла к следующему выводу: если вы хотите кормить грудью родившегося малыша, вам необходимо сделать грудное вскармливание первоочередной задачей с момента его рождения и до тех пор, пока вы и ваш ребенок не достигнете уверенности в этом вопросе. Моей проблемой были маленькие плоские соски, на которых в результате моих попыток кормления образовались трещины. Я сдалась и решилась на сцеживание молока для моего ребенка в течение шести месяцев. Как молодая мама я думала, что этого будет вполне достаточно!

Впервые я попала на собрание LLL, будучи на восьмом месяце беременности, и мне там очень понравилось. Я всегда любила встречи LLL: смотреть, как мамы кормят грудью младенцев и подросших малышей, узнавать об отзывчивом уходе и наслаждаться обществом других матерей. Медлин спала в нашей постели, пока ей не исполнилось три года, чего, вероятно, не случилось бы, если бы я покинула LLL. Со временем меня все больше и больше раздражала моя ситуация: всякий раз, когда малышка становилась капризной или устала, я не имела возможности приложить ее к груди . Я продолжала посещать встречи LLL, поскольку какой-либо другой доступной группы матерей в моем окружении не было, и Лидеры LLL мудро назначили меня Библиотекарем.

В какой-то момент я думала о том, что у меня больше не будет детей, поскольку я определенно не хотела кормить из бутылки еще одного ребенка. Иногда я думала, что для меня было бы лучше не оставаться в Ла Лече Лиге, а присоединиться к другим родителям, кормящим детей из бутылок.



Я не могу вспомнить, почему решилась на рождение еще одного ребенка, может быть, это было влияние моего мужа, но точно знаю, что на этот раз оценивала свои шансы на грудное вскармливание примерно в соотношении 50/50. Один фактор, который на этот раз был в мою пользу (помимо посещения собраний LLL более двух лет) это то, что в Женском госпитале Крайстчерча, где я должна была рожать, пришла работать консультант по грудному вскармливанию. Помощь Доун Хантер в течение шести недель после родов должна была быть доступна любой женщине, родившей в этом госпитале. Когда у меня были проблемы с Медлин, я долго не приглашала консультанта по грудному вскармливанию, опасаясь дороговизны услуги. Конечно, я потратила намного больше денег на аренду молокоотсоса и покупку смеси в первый год, чем если бы оплатила консультацию по грудному вскармливанию. Доун встретилась со мной, когда я была примерно на пятом месяце беременности. Самые важные моменты, которые я вынесла из этой встречи: 1) она сказала, что будет рядом и поможет впервые приложить ребенка к груди, 2) мне нужно избегать обезболивания петидином (относится к опиоидам) в родах, и 3) она была уверена, что в этот раз я смогу кормить грудью.

Доун пришлось развернуть машину посреди дороги субботним вечером, чтобы вернуться в больницу и оказаться рядом со мной для первого кормления Лидии. По сравнению с моим первым опытом быстрые и легкие роды означали, что я была намного более энергичной сразу после. Доун не торопилась прикладывать Лидию к груди, а дала ей возможность проползти по моему животу. Вскоре после этого Лидия приложилась к груди.

Самое интересное в неудачном предыдущем опыте кормления грудью заключается в том, что дальше вы гораздо менее уверены, чем женщина, родившая в первый раз. Я думаю об этом как о пребывании за стартовой линией. В моем случае это проявилось так: я сама не пыталась приложить Лидию к груди в течение около 48 часов. Доун написала план грудного вскармливания, сотрудники отнеслись к нему очень серьезно. В нем в основном говорилось, что каждое прикладывание должно быть идеальным. Для каждого кормления я бежала в комнату для кормления, так как это было единственное место с приличными креслами и подставками для ног. Медсестра помогала мне приложить Лидию, и как только кормление начиналось, я переставала шевелиться!

Третий день был очень важным. Акушерки предложили мне попросить физиотерапевта «слегка» подлечить мои ободранные соски. Врач отвела меня в комнату, и когда я сняла топ, она сказала, что не будет лечить мои соски, они очень сильно стерты. Я вернулась в палату и сказала себе: "Кого я пытаюсь обмануть. С моими сосками никогда не получится кормить грудью, это факт". Окружающим было очевидно, что мое душевное состояние резко ухудшилось, вызвали Доун. Я никогда не забуду, как она говорила, глядя мне в глаза: "Энн, я только что была в другом отделении и сказала женщине, что она не сможет кормить своего ребенка, а вам я говорю, что вы сможете". Безусловно, услышанные мной слова помогли, и я думаю, что с того момента все постепенно начало улучшаться. Я оставалась в больнице семь дней, так что чувствовала себя уверенно в прикладывании Лидии к груди. Лидия была маленьким ребенком (и сейчас маленькая в свои семь лет), так что я могла легко держать ее в положении "перекрестная колыбелька". Я полностью поддерживала ее на весу одной рукой, пока ей не исполнилось три месяца. Это демонстрирует высокий уровень тревожности, которую я испытывала при смене "работающей" позиции.

Забавная вещь случилась со мной после рождения и грудного вскармливания Лидии на протяжении пары месяцев. Я ощущала невероятный душевный подъем. Потому что я могла кормить ребенка грудью. Насколько я могу судить, мой ребенок вообще не был проблемой. Я помню, как говорила маме, что надеюсь в следующий раз родить двойню, чтобы было еще интереснее. Однажды я была на очень уютном собрании LLL по обмену опытом, как вдруг меня осенило. Я хотела еще одного ребенка как можно скорее. Мой муж, Тим, был согласен, и моя решимость (и душевный подъем) была непоколебима. В 10 месяцев Лидии вернулся мой менструальный цикл, и я сразу забеременела. Я часто задавалась вопросом о логичности этого действия, поскольку в то время я знала достаточно, чтобы понимать: в случае моей беременности продолжительность нашего с Лидией ГВ сократится. В первом триместре мои соскИ были чувствительными, во втором - было мало молока, а в третьем я начала волноваться о налаживании нового ГВ. Я не хотела кормить подросшего ребенка в случае, если мои соски снова будут сильно натерты. Тим вставал к Лидии по ночам примерно в течение трех недель до рождения Финна, что, казалось, помогло ее отлучить. Примерно через неделю после рождения Финна Лидия приложилась к груди последний раз, и я все еще помню удивленный взгляд на ее лице.

Финн родился путем кесарева сечения, и Доун снова была наготове. Мы не дали ему ползать по моему животу, но Доун позаботилась о том, чтобы его первое кормление было полноценным. Я помню не так уж много о налаживании кормлений с ним кроме того, что в очередной раз мои соски были натерты (хотя я все еще кормила Лидию). К пятому дню я чувствовала себя уверенно, поэтому с Финном было проще всего.

Из-за шести месяцев использования молокоотсоса с Медлин я избегала их как чуму с двумя другими детьми. Медсестры в госпитале несколько раз советовали воспользоваться молокоотсосом, но я всегда воспринимала это как вмешательство. Вмешательство, приведшее к отказу от кормления Медлин грудью. А что если молокоотсос или, что более важно, смесь были бы не так легко доступны, была бы Медлин на грудном вскармливании? Я подозреваю, что была бы и, вероятно, в течение длительного времени. Она все еще любила бутылку в три года. За все эти годы я разговаривала с многими женщинами, которым не удавалось кормить грудью своего первого ребенка, и большинство из них не кормили своих следующих детей. Кажется, либо вы становитесь более решительной, либо немного в оппозиции к грудному вскармливанию. И зачастую именно те, кто стали "анти ГВ" будут наиболее ожесточенно воевать (выступать) против грудного вскармливания. Думаю, если бы не Ла Лече Лига, ни одному из моих детей практически не досталось бы грудного молока. Встречи, которые я посещала, когда Медлин была малышкой, побуждали меня сцеживать молоко, и все последующие встречи придавали мне уверенность в том, что я сделаю все возможное, когда у меня будут другие дети.

В качестве постскриптума.

Я научилась кормить лежа, когда Финну было 3 месяца (с тех пор мне не приходилось вставать к ребенку), и через четыре года он отлучился от груди. Я стала лидером Ла Лече Лиги, когда ему было 14 месяцев, и продолжаю быть им, хотя все трое детей сейчас счастливы в школе.

Энн О’Коннелл, Крайстчерч

AROHA Сентябрь Октябрь 2003 Том 5 Выпуск 5

Перевод выполнила Вероника Макарова,
консультант по грудному вскармливанию
@MILKMOMSTORY

переводы, истории о главном, ЛЛЛ

Previous post Next post
Up