Spooky action at a distance

Sep 30, 2018 16:34


Пугающее действие на расстоянии. У Джармуша - когда любовники почуяли приближение сестры главной героини к своему гнезду. У меня - безумные сны, предвещающие смену настроения от очередных вестей с большой земли.

Мне нравится Шпицберген. Мне нравится Баренцбург своей внезапностью. Этот клочок земли я исходила вдоль и поперек. Знаю почти всех, про всех слышала - народ простой, работящий и болтливый. Вроде жизнь должна идти по накатанной, ан нет. Бац! И вдруг за ночь выпадает гора снега, нам привозят грейпфруты, из магазина исчезает молотый кофе, ломается компьютер, начинаю играть в бадминтон, откуда-то возникает непонятный ухажер с шоколадками (вспомнить бы, как его зовут), температура, растяжение, грохнулась спиной с фитбола, дети без тетрадей (вашу мать! как так?), большой заказ на рисование, протекает душевая кабинка, я лечу на вертолете в соседнюю деревню выяснять судьбу баллонов с пропаном, а только что, минуту назад - страшный грохот об мою дверь. Открываю, а там велосипед. Детки катались по коридору, навернулись как раз рядом со мной и сбежали, пока я на них не наорала. Я ж училка, типа строгая.



Изначально задумывалось, что это будет санаторий. Первый месяц так оно и было - пустота и красота вокруг. Потом я начала наполнять эту пустоту своими чудовищами, тут немного помогло рисование и ведение записей. Потом заскучала по дому, роль которого, как обычно в отъезде для меня выполняет СПб. Но эта скука ненастоящая, это как бы реакция избегания - раз здесь мне приходится бороться с горой монстров из подсознания, значит, надо намекнуть впередсмотрящему, что пора сматывать удочки. Но нет. Мы остаемся, мы будем храбро встречать все кошмары, и пусть нас порубит в фарш. Не в первый раз, не в последний. Тотальная перезагрузка.

Еще есть полное ощущение общаги, перенос на десять лет назад. Кофе, музыка, сигареты. На еду в месяц - 12.000, прямо сейчас, откровенно говоря, жрать нечего, есть вареный рис, кусочек сыра и полбанки фасоли. Это до завтра, первого числа на карточку снова придут те же 12т.р. и живи как хочешь=) Да, тут нельзя рассчитываться иначе, как местной карточкой, мы же технически в Норвегии. Несмотря на относительный голод и холод, мне уютно. Приеду домой, никаких эллингов и квартир. Буду жить в коммуналке на Ваське, видимо, это то, что мне нужно от жизни. И путешествовать.

Настроила свою голову на друзей. Не проходит и недели, чтобы кто-нибудь не написал. И всегда перед этим - предчувствие. Кто напишет, о чем и как. Думаю о людях, оставшихся там. За год многое изменится, и у меня, и у них, но есть одна аксиома: важнее друзей в этой жизни у меня никого и ничего нет, потому что за каждого из этих людей отдано немало, каждого было трудно найти, настроиться на волну и с каждым связано огромное количество историй.

Минимизация всего. Две пары леггинсов, пять футболок, один термос, тот самый, еще из Стамбула. Пять кисточек, и больше не будет. Нет больше возможности выкинуть все, съездить в Икею и купить новое. Надо жить с тем, что есть, снаружи и внутри.

Внутри - все та же безумная воронка, огромное желание и секрет, которое уродует, как тот камень у Софрония Опиуча под языком, мешавший ему жить. Секрет в том, что при всей идеальности внутренних построений, для счастья, то есть, для гармонии и логики, нужно еще и зеркало. Любому шедевру нужен зритель. Нужен человек, неважно, какого пола и возраста - я не о романтических отношениях, хотя было здорово, когда это совпадало - который понимает и отражает все это в себе. А я отражаю его. В жизни такие люди мне встречались несколько раз, возможно, если я не буду сильно нарушать дзен, встретятся они еще и еще. Так я сейчас вижу свой путь - от зеркала к зеркалу, от одного двойника к другому. Надо настроиться на мотоцикл, на дорогу и новые встречи. И, как раньше, no possession, no religion.

Впереди - полярная ночь. Я не знаю, как ее пережить и не навернуться окончательно. Возможно, этот опыт отдалит меня от людей еще больше, чем обычно, сделает настолько особенной (читай, долбанутой), что я больше никогда и никуда не встроюсь. Но там посмотрим, не проживешь - не узнаешь.

Помнится, когда-то внутри жил Маленький Будда, который умер, когда Алекс сошел с ума. Может, удастся его как-то воскресить.

будущее, vortex, места, мото, един-ночество, мозг

Previous post Next post
Up