Великие христианские учители и историки первых веков - Климент Александрийский, Евсевий Кесарийский, Амвросий Медиоланский и Св. Августин недвусмысленно настаивали на священном праве христианина на ведение справедливой войны.
Считалось, что человек, справедливо пользующийся силой, действует по воле Божьей и во имя его...
Все великие святые Армянской Церкви, следуя общехристианской традиции, словом и делом подтверждали священный характер войны за отечество. Вспомним Просветителя, благословившего Трдата на отпор врагам отчизны и веры, Св. Нерсеса Великого, распростершего руки над воинством Папа во время Дзиравской битвы... Таких примеров бесчисленное множество...
Святой Гевонд Ерец и Святой Вардан Мамиконян
Участие в справедливой по христианским меркам войне есть, пусть не самая совершенная, но действенная форма любви и служения Богу и ближнему.
Фома Аквинский утверждает, что мир без войны не является абсолютной ценностью. Если мир и закрепленный им порядок вещей служат объективному укоренению и засилью зла, то предпочтение следует отдавать такой войне, которая в состоянии вернуть людям свободу и право на достойную и духовно созидательную жизнь.
Следуя традициям отцов церкви, Фома Аквинский учит, что при определенных обстоятельствах «любовь не только позволяет, но и обязывает христианина прибегать к насилию».
Отказ от военной службы и долга перед родиной по причине трусости или иным частным соображениям является «деянием, противным добродетели», а христианин, не желающий прибегнуть к силе ради помощи ближнему, «когда сила есть лучший способ ее предоставить», является «христианином немилосердным».
Журнал Анив:
http://aniv.ru/view.php?numer=14&st=7 «Вера наших отцов». Автор: Александр Канаян