Поздняя осень. На улице темновато даже днем. Обычный учебный школьный день. Урок химии. Меня вызывают к доске. Зачем?
Химичка знает наперед, что я не решу ни одной задачи. Химия - это предмет, который я не проглочу, смешай его хоть с самым сладким в мире.
Что - то черчу, расписываю формулу. Неправильно. Класс равнодушно смотрит на доску. Лариса Степановна равнодушно смотрит на меня, а я - на ее лодыжки. У нее очень толстые лодыжки.
фото:pencha.beon.ru
Так же равнодушно учитель черкает мои меловые записи и с неожиданной тройкой отправляет меня за парту.
У меня новый сосед по парте - Колян - маленький толстоватый конопатый пацан. В свои 15 он уже сильно сексуально озабочен - хватает девочек за попы и оттягивает резинки бюстгалтеров у тех, кто их уже носит.
Я почти на грани - ненавистная химия, ненавистный Коля.
Кто придумал эту школу?
Колян уже тянет свои жирные сосисочные пальцы ко мне....тут меня одолевает жуткий приступ кашля, спасительного кашля, и я вываливаюсь в коридор...
Там стоят маргинальные Машка и Танька из 9- го "В". В "В" классе у нас отбросы, дети непутевых родителей, они уже во всю пьют дешевый портвейн и курят на крыльце школы, тогда когда девочки нашего класса - за ней.
фото:autoforum.pro
Девкам явно скучно и они кричат мне :"Э, длинная, иди сюда!". Я стою. "Ты че, длинная, не слышишь, в натуре?" - градус оборзения девок растет, и они подходят ближе. У меня предательски колотится сердце и стучит в висках. Я понимаю, следующим шагом дурочек будет физическое насилие. Но я не пойду обратно в класс, я не должна показать, что боюсь их.
Подлетает Машка и вцепляется прокуренной пятерней в воротник моего джемпера. В это время из коридорной двери выходит биологичка и , сделав вид, что ничего не происходит, как улитка в раковину, прячется за дверь.
"Ты че, длинная, не слышишь?" - вопит Машка снизу: "Ща п...ды получишь, панятна?".В Машке метр пятьдесят три, во мне - почти метр восемьдесят. Машка широкозада и сисяста, я плосковата , хоть и не худа.
Танька откуда - то сзади пытается достать до меня ногой.
Тут меня накрывает, и всю злость сегодняшнего дня - на химичку с ее безумными формулами и толстыми лодыжками, на Коляна с его конопатыми сосисочными озабоченными пальцами, на девок - второгодниц из "В" - класса - я вымещаю на Машке. Я отрываю кисть ее руки от себя и резко ее отпихиваю. Толстоватая и довольно тяжелая Машка летит назад и больно падает. Я поворачиваюсь и иду на Таньку. В воздухе пахнет жаренным. Танька, собрав все силы, рвет от меня на своих коротких ножках.
Но я ловлю ее, хватаю за воротник и энергично трясу.
Звенит звонок.
Трясущимися руками собираю учебник и тетради. Никто даже не спросил, что случилось.
Иду на инглиш - единственная радость за день. Единственный учитель, который искренне любит и верит в меня. Анна Тимофеевна. С толстыми лодыжками химичка бестактно пророчит мне будущее за базарным прилавком, Анна Тимофеевна искренне удивляется, что я мечтаю стать парикмахером и просит меня подумать о лучшей карьере.
Школа.
Моя школа - была больше чем просто школа. Это была настоящая Школа Жизни. Находящаяся на отшибе маленького провинциального города, она собрала в себя самый "изысканный" контингент учащихся - здесь были дети барачных самогонщиков, работяг кирпичного и химического заводов, отсидевших уркаганов, торгашей и картежников и прочего сброда.
Частые драки, пьянки и прочее практически не замечались уставшими от безденежья учителями 90 - х.
....Недавно дочь пришла из школы и говорит:"Мама, завтра родительское собрание. Повод - один мальчик толкнул другого".
Толкнул(!!!) другого!
Наши суровые пацаны, да и девчонки, че уж там, в 90 - х бились до кровавой пены и никто не поднимал волну. Равнодушие завуча? Тотальная усталость измотанных родителей ?
Прошлое, мое прошлое.