Недавно,гостя у мамы, совершила вылазку в магазин - купить что - нибудь к чаю.
Я вышла и уверенным от холода шагом двинулась в сторону местного армянского мини - маркета.
Вдруг навстречу мне не менее бодро зашагал какой - то мужик полумаргинального вида и , расставив руки для объятий, преградил мне путь. Я, согласно инстинкту самосохранения, шарахнулась - было от мужика в сторону, но он вдруг отчетливо произнес мое имя. В посмотрела в его лицо и подзависла : этот мужчина мне явно знаком, но вот кто он....
О том, что это Димон - парень из нашей юношеской тусовки говорили только глаза, зеленые глаза, во всем остальном нельзя было узнать прежнего красавчика - гитариста Диму - такой трансформации образом жизни он подвергся.
Я была очарована Димой в свои 17. Он был высок, строен и весьма хорош собой. Я не любитель гитарной романтики, но как пел Димон мне очень нравилось. Он пел харАктерно, харизматично, делая многозначительные выдержки. Он умел нравиться. Он знал, как нравиться.
А еще у него были зеленые глаза. Нет, не такие, какие обладатели болотных или каре - болотных глаз называют таковыми. Это были настоящие изумрудные глаза.
Сейчас на меня смотрела тоже зеленая, но какая - то блёклая, словно выгоревшая на солнце пара полупьяных глаз.
Тогда, в мои 17, а его 20, Димон чуял загривком, что мне нравится.Ну и что? А мало ли таких, кому он нравился? Димка был вумэнайзером, и для него я была одной из. Из свиты неприближенных.
Встретив меня много лет спустя, он,видимо, по инерции, продолжал думать о моей симпатии к нему.Потому он обхватил меня руками и попытался сжать. Я уловила запах его одежды - она пахла какой - то затхлостью. Я высвободилась из его неприятных объятий и стала слушать "как он рад нашей встрече". Пока он вел свой радостный монолог, я успела рассмотреть его : на нем была какая - то старая свободная куртка, но даже под ней можно было разглядеть не просто наметившийся, но уже хорошо сформированный пивными эстрогенами живот.Дима стал жирный. Тот, которому еще не исполнилось 40...Тот Дима, который нырял с высокого берега в наш пруд. Тот Дима, пресс которого напоминал стиральную доску...Где тот Дима? Нет его...
Передо мной стоял совсем другой мужчина... Брюки друг моей молодости, похоже, купил еще сезонов 6 назад, а туфли... и не туфли вовсе, а дермантиновое безобразие...Весь его внешний антураж был свойственен мужику из глубинки, возраст которого приближается к 70.
Что? Как? Почему это произошло с Димоном? Как Это безжалостно превратило такого красавчика в такой отход человеческой биомассы? Ведь у него были все предпосылки оставаться красивым и вполне себе успешным мужчиной. Пусть в пределах провинциального города. Но Дима пьет...в окрестностях своего района.Трудная вода впитала и унесла к чертям собачьим всю красоту, которую он получил в подарок от родителей, и все мало - мальские человеческие способности.
фото: Александр Зеленский
Я редко, практически никогда не ищу себе оправданий, но я всегда излишне лояльна к людям и всегда - всегда! - пытаюсь найти и нахожу добрую тысячу оправданий для них. Но нет, для Димы я их не нашла....Я не нашла ни одного оправдания человеку, безжалостно направившему свою жизнь по ветке канализационного стока....
....То, что осталось от Димы, задавало мне вопросы и даже пыталось пригласить меня на пару бокалов чего - нибудь в местную забегаловку. Но мне хотелось лишь отлепиться от того липко - неприятного остатка товарища юности и идти в обратном направлении, не оглядываясь. Тотчас. Тотчас же!
Что я, сославшись на миллион причин, и сделала.
Удивительно, но после я не ощутила никаких неприятных послевкусий. Пассивное равнодушие.
Только немного жалко мальчика. С изумрудными глазами...