Печальная новость для русских и немецких любителей авиации. Ушёл из жизни немецкий лётчик-испытатель Герхард Гюттель (Gerhard Güttel) - пилот, сначала воевавший против нас и наших союзников на истребителе Focke-Wulf Fw 190, а после войны и плена получивший советские пилотские лицензии и летавший на Ту-104, Ил-28, МиГ-15 и других отечественных самолётах и вертолётах.
1. Герхард Гюттель в декабре 2018 г. в Дрездене на праздновании 60-летия первого полёта первого немецкого реактивного пассажирского самолёта "Бааде 152":
Автор фото: Хорст Кресс
В декабре прошлого года Герхард Гюттель отпраздновал своё 95-летие. Но потом он серьёзно заболел и буквально за несколько дней сильно сдал.
2. Герхард Гюттель на праздновании своего 95-летия в декабре 2018 г.:
Автор фото: Хорст Кресс
26 июля его похоронили в Дрездене - на том же кладбище, где уже покоились его товарищи, погибшие а марте 1959 г. при испытаниях первой модификации самолёта "Бааде 152".
3. Могила первого экипажа самолёта "Бааде 152":
4. Герхард Гюттель:
Автор фото: Хорст Кресс
5. Прощание с Герхардом Гюттелем на дрезденском кладбище Alter Friedhof Klotzsche 26 июля 2019 г.:
Автор фото: Хорст Кресс
6. Венки от разных авиационных обществ и объединений:
Автор фото: Хорст Кресс
Вот, коротко, некоторые вехи жизненного пути уникального немецкого пилота Герхарда Гюттеля:
- первый самостоятельный полёт в возрасте 16 лет, т.е. в 1939 г., в ходе Второй мировой войны работал лётчиком-испытателем Люфтваффе,
- ближе к концу войны служба в Люфтваффе, в частях ПВО, воевал на истребителе Фокке-Вульф FW-190, в марте 1945 г. перелетел на советский аэродром и сдался в плен,
- c 1954 г. лётчик-испытатель дрезденского авиазавода (VEB Flugzeugwerke Dresden). Испытывал и перегонял пассажирские Ил-14, сделанные по лицензии в ГДР - в том числе в Китай,
- в конце 1950-х гг. проходил обучение в СССР, где получил пилотскую лицензию для управления первым отечественным реактивным пассажирским лайнером Ту-104,
- летал на практически всех основных типах гражданских и военных самолётов как Германии 30-х - 40-х годов, так и СССР 50-х - 60-х годов (включая наши пассажирские Ту-104 и Ил-14, а так же боевые Ил-28 и МиГ-15), а так же на вертолётах (Ми-4).
- участвовал в программе создания первого немецкого пассажирского реактивного самолёта "Бааде 152". Когда основной экипаж испытателей погиб в катастрофе первого "лётного" образца, он продолжил испытания модифицированного самолёта - вплоть до закрытия программы в 1961 г.
Меня связывали с Герхардом и его семьёй дружеские отношения и мне очень жаль, что его больше нет с нами. С ним постепенно уходит эпоха, в которой жили те, кто помнил войну и кто смог увидеть в бывших врагах - друзей.
Рассказ (вернее, мои четыре коротких заметки) о жизненном пути Герхарда Гюттеля можно почитать
здесь.
7. Второй лётный образец "Бааде 152 /II", который испытывал Герхард Гюттель:
Фото из коллекции Военного музея (журнал Deutsche Flugtechnik, 1958 г.)
8. Перед первым полётом второй модификации "Бааде 152", за его штурвалом - Герхард Гюттель:
Фото из личного архива Хольгера Лоренца (Holger Lorenz,
http://www.flugzeug-lorenz.de)
Этот пост сделан на основе заметки
Завершил свой земной путь Герхард Гюттель на Яндекс.Дзен. Другие записи в моём канале на
Яндекс.Дзен: