Коллекция авто- и мототехники в Музее авиации и техники в Мерзебурге

Oct 24, 2018 10:35

Пора заканчивать уже с этим техническим музеем. Постараюсь сделать это оперативно )
В этой записи посмотрим, что в нём есть хорошего с автомобильной точки зрения. Ранее я уже делал обзор коллекции пожарной техники в этом музее. Теперь изучим остальные авто- и мотоэкспонаты.

Итак, авто- и мотоколлекция разбросана по нескольким залам и ангарам, но есть и места её повышенной скученности.

1.Один из шедевров этого музея - трёхосный (!) Трабант с мотором, работающим на биогазе (т.е. газе, получаемом водородным или метановым брожением биомассы). Принадлежит одной немецкой знаменитости по имени Рольф Бекер (Rolf Becker), не путать с однофамильным теннисистом по имени Борис:



Как я понял, в свободное от поездок время этот сумасшедший агрегат паркуется в этом музее.


2. Трабантов в этом отчёте будет ещё очень много. Всё-таки это самый массовый автомобиль в истории ГДР. В конкретно этом могут жить кролики:



3. Но посмотрим сначала на более-менее приличные экспонаты:



4. Тюнинговая БМВ Альпина с движком 2,5 л., за ней выглядывает Татра 57 (выпускалась в 1930-х и 1940-х гг.):



5. Остатки от Opel 1,2 Liter из начала 1930-х гг.:



6. Ауди (в стародавние времена обозначалась как DKW) F8:



7. Еще одна Ауди. Вернее, DKW Munga для местных военных (бундесвера) и полиции. В 1956-68 гг. их было выпущено примерно 46 тыс. шт.:



8. Тема мотоциклов и мопедов развита весьма качественно. Жаль, что я в них мало чего понимаю:



9. Инсталляция "Съездили, блин, за пивом..." (по крайней мере, я так это себе представил):



10. Кто-то навыигрывал кучу призов:



11. Местные мопеды:



12. Чешские образцы. Слева, думаю, какая-нибудь Ява. Справа - мотороллер Cezeta из 1960-х гг.:



13.



14. Боевые мотоциклы MZ ES 125/150 в цветах Немецкой народной армии (NVA), выпускались примерно в 1960-е гг. на Zschopauer Maschinenfabrik:



Любопытно, что значительная часть оборудования мотоциклетной фабрики Zschopauer Maschinenfabrik была вывезена в счёт репараций, положенных к уплате ГДР, в Ижевск, где это добро было использовано для освоения производства мотоцикла "Иж-350" - в оригинале это был довоенный DKW NZ-350".

15. Часть авто- и мотоэкспонатов разместились в главном зале вместе с авиацией. Интересно, что стоят они в специальном быстросборном ангаре для немецких прифронтовых аэродромов в ходе Второй мировой войны:



16.



17.



18.



19. Даймлер-Бенц из далёких 1930-х:



20.



21. Гоночный "BMW Dixi DA3 Wartburg":



22. Очередной "Трабант" в виде почтового авто:



23. А вот пошла и главная коллекция послевоенных "социалистических" (в основном) автомобилей, расположенных в отдельном ангаре:



24. "Шкода Октавия":



25. Жигуль 2101:



26. Один из первых "Трабантов", P 50-1:



27.



28. Более продвинутая модель, P 601:



29. Слева немецкий "Вартбург 1.3", справа польский жигуль. Вернее, фиат. Главное, что польский же:



30. Коллекция "Вартбургов". Видел такие в Питере в начале 1990-х. Вероятно, военные наши с собой прихватили, зачем-то. Местные немцы после "объединения" двух Германий (на самом деле, конечно, это было присоединение ГДР к ФРГ) их тогда совсем дёшево отдавали:



31. Это уже румынский автопром пошёл. "Дача":



Хорошо, что Renault их купил, и прекратил это безобразие.

32. Ну как же без "Запорожца"-то:



33. "Трабант" с палаткой на крыше для путешествий на дальние расстояния (для любителей экстрима):



34.



35. "Трабиатор" )))



36. "Волга" ГАЗ 22 универсал:



37. Вот уже совсем несоциалистические экспонаты пошли, для разнообразия и показа ряда различий в общественных укладах (шутка же, никаких различий нет, у них тоже негров вешали):



38.



39. Самое смешное, что многие авто в музее не только на ходу, но и с соответствующим допуском (пройденным техосмотром, уплаченными налогами и т.п.), а некоторые открыто предлагаются к покупке:



40. Вот такое хулиганство тоже есть в этом музее:



41. Рядом с Фордом кэб из Лондонграда, Austin FX4, если не ошибаюсь:



42. Автосалон б/у машин какой-то:



43. На свежем воздухе попадаются оригинальные работы местных мастеров:



44. На этом агрегате далеко не уехать:


Спасибо за внимание. Остался последний пост про этот музей - расскажу про вычислительную и прочую бытовую технику.

Последние записи в моём канале на Яндекс.Дзен:










автомобили, мерзебург, #техника, #автомобили, техника, #мерзебург, #германия, германия

Previous post Next post
Up