Продолжение фотоотчёта о посещении Немецкого технического музея.
В этой записи, завершающей рассмотрение этого музея, будет рассмотрена его железнодорожная часть.
Оглавление с перечнем осмотренных частей этого музея:
Часть 1: общий обзор Часть 2: авиационная коллекция Часть 3: морская коллекцияЧасть 4: железнодорожный отдел
Железнодорожная коллекция - паровозы, тепловозы, электровозы, вагоны и прочая ж/д техника - расположилась в двух корпусах бывшего депо Анхальтского вокзала (Anhalter Bahnhof). В принципе, это музей в музее - ибо коллекция его весьма обширна. Два корпуса старинного депо соединены проходами между собой, а так же с основным музейным зданием.
1. Копия локомотива "Beuth" производства фирмы Borsig. Оригинал был построен в 1842 г., а сама копия - в 1912 г. Это был первый немецкий серийный локомотив. До этого все "рабочие" (т.е. обычные, а не экспериментальные) локомотивы импортировались из Англии:
2. Вход в первое депо железнодорожной части музея:
3. Древняя балансирная паровая машина при входе:
4. Раньше привокзальное депо, в котором сейчас размещена ж/д коллекция, выглядело так (виден один полукруглый корпус с поворотным кругом):
Источник фото: sdtb.de
5. А вот так, кстати, выглядел Анхальтский вокзал, расположенный примерно в 500 метрах от своего депо, в 1910 г.:
Автор фото: Waldemar Titzenthaler, источник фото: wikipedia.org
6. А так он уже выглядел в 1951 г., через несколько лет после ряда известных событий:
Автор фото: Carl Weinrother, источник фото: wikipedia.org
7. Что бы завершить исторический экскурс, покажу, как выглядела местность около вокзала в 1947 г.:
Автор фото: Jean-Pierre Dalbéra, источник фото: wikipedia.org
8. В первом корпусе депо расположены более-менее древние паровозы и вагоны (история ж/д техники с 1800 по 1914 гг.):
9. Служебный вагон для инспекций ж/д Верхней Силезии из далёкого 1856 г.:
10. Макет пассажирского вагона тех лет:
11. Танк-паровоз типа Preußische T 1 по имени "Kiel", 1872 г. Танк-паровозами назывались бестендерные варианты паровозов, возившие как воду, так и уголь с собой, на одном шасси:
12. Для сравнения:
"Танк-паровоз Ь 2023" из железнодорожного музея в С.-Петербурге , построен на Коломенском заводе в 1897 г., проработал до середины 1980-х в депо в г. Грозный:
13. Паровоз типа Preußische T 0, произведён в 1883 г. в немецком Касселе на заводе Henschel. В последние годы был известен под именем "Ганновер 1907":
14. Австрийский грузовой локомотив "Südbahn 29", 1860 г.:
15. Паровозная кабина в качестве учебного пособия для учеников-машинистов:
16.
17. Детям тоже есть чем развлечься:
18. Модель пассажирского вагона, сделана для рекламных целей в 1903 г.:
19. Велодрезина для путейщиков:
20. В витринах - модели ж/д платформ, шасси, вагонов и локомотивов:
21.
22.
23. Ширина колеи имеет значение!
24. Вагон-салон последнего немецкого Кайзера:
25. Специально препарированный паровоз типа Preußische S 10, 1911 г.:
26.
27. Кто-то забыл свой багаж :)
28. Фабричный электровоз:
29. Электровоз RhB 391 фирмы AEG для колеи 1000 мм, 1913 г.:
30. Переходим во второй корпус депо (история ж/д техники с 1918 по 1980 гг.). Между корпусами - мастерские реставраторов:
31. Вид сверху на элементы второго корпуса депо:
32. Карьерный локомотив PREAG 6 фирмы Henschel, 1950 г.:
33. Какая-то странная витрина:
34. Локомотив типа 52, построен в 1942 г. Объекты стоят плотно, в ряд, поэтому хороших кадров мало:
35. Нацистский электровоз серии E 19:
35. Отдельный раздел в память о евреях, перевозившихся в лагеря смерти по немецким железным дорогам:
36. Послевоенное время:
37. Гигантская модель Анхальтского вокзала со всей прилежащей инфраструктурой. Модель выполнена в типоразмере железных дорог H0 (т.е. в масштабе 1:87):
38. Сам Анхальтский вокзал:
39. В центре различимы два полукруглых корпуса депо, в которых и размещена сейчас эта экспозиция:
40. Дурацкое освещение, но ничего не поделаешь. Двухмоторный дизельный локомотив V 200 018 из 1957 г.:
41. Опытный дизельный локомотив DE 2500, не пошедший в серию. Сделан в 1973 г., переделан в начале 1980-х:
Паровозов и прочей железной массы в этом музее очень много, из них около 30 полноценных паровозов/тепловозов/электровозов, и ещё c десяток вагонов, начиная с товарных и заканчивая королевскими. Если есть желание и время, то
остальные экспонаты, не вошедшие в этот отчёт, можно посмотреть у меня на Яндекс.Фотках.