Немецкий технический музей в Берлине - железнодорожный отдел (часть 4)

Jan 21, 2017 09:32

Продолжение фотоотчёта о посещении Немецкого технического музея.
В этой записи, завершающей рассмотрение этого музея, будет рассмотрена его железнодорожная часть.

Оглавление с перечнем осмотренных частей этого музея:

Часть 1: общий обзор
Часть 2: авиационная коллекция
Часть 3: морская коллекция
Часть 4: железнодорожный отдел

Железнодорожная коллекция - паровозы, тепловозы, электровозы, вагоны и прочая ж/д техника - расположилась в двух корпусах бывшего депо Анхальтского вокзала (Anhalter Bahnhof). В принципе, это музей в музее - ибо коллекция его весьма обширна. Два корпуса старинного депо соединены проходами между собой, а так же с основным музейным зданием.

1. Копия локомотива "Beuth" производства фирмы Borsig. Оригинал был построен в 1842 г., а сама копия - в 1912 г. Это был первый немецкий серийный локомотив. До этого все "рабочие" (т.е. обычные, а не экспериментальные) локомотивы импортировались из Англии:





2. Вход в первое депо железнодорожной части музея:



3. Древняя балансирная паровая машина при входе:



4. Раньше привокзальное депо, в котором сейчас размещена ж/д коллекция, выглядело так (виден один полукруглый корпус с поворотным кругом):


Источник фото: sdtb.de

5. А вот так, кстати, выглядел Анхальтский вокзал, расположенный примерно в 500 метрах от своего депо, в 1910 г.:


Автор фото: Waldemar Titzenthaler, источник фото: wikipedia.org

6. А так он уже выглядел в 1951 г., через несколько лет после ряда известных событий:


Автор фото: Carl Weinrother, источник фото: wikipedia.org

7. Что бы завершить исторический экскурс, покажу, как выглядела местность около вокзала в 1947 г.:


Автор фото: Jean-Pierre Dalbéra, источник фото: wikipedia.org

8. В первом корпусе депо расположены более-менее древние паровозы и вагоны (история ж/д техники с 1800 по 1914 гг.):



9. Служебный вагон для инспекций ж/д Верхней Силезии из далёкого 1856 г.:



10. Макет пассажирского вагона тех лет:



11. Танк-паровоз типа Preußische T 1 по имени "Kiel", 1872 г. Танк-паровозами назывались бестендерные варианты паровозов, возившие как воду, так и уголь с собой, на одном шасси:



12. Для сравнения: "Танк-паровоз Ь 2023" из железнодорожного музея в С.-Петербурге , построен на Коломенском заводе в 1897 г., проработал до середины 1980-х в депо в г. Грозный:



13. Паровоз типа Preußische T 0, произведён в 1883 г. в немецком Касселе на заводе Henschel. В последние годы был известен под именем "Ганновер 1907":



14. Австрийский грузовой локомотив "Südbahn 29", 1860 г.:



15. Паровозная кабина в качестве учебного пособия для учеников-машинистов:



16.



17. Детям тоже есть чем развлечься:



18. Модель пассажирского вагона, сделана для рекламных целей в 1903 г.:



19. Велодрезина для путейщиков:



20. В витринах - модели ж/д платформ, шасси, вагонов и локомотивов:



21.



22.



23. Ширина колеи имеет значение!



24. Вагон-салон последнего немецкого Кайзера:



25. Специально препарированный паровоз типа Preußische S 10, 1911 г.:



26.



27. Кто-то забыл свой багаж :)



28. Фабричный электровоз:



29. Электровоз RhB 391 фирмы AEG для колеи 1000 мм, 1913 г.:



30. Переходим во второй корпус депо (история ж/д техники с 1918 по 1980 гг.). Между корпусами - мастерские реставраторов:



31. Вид сверху на элементы второго корпуса депо:



32. Карьерный локомотив PREAG 6 фирмы Henschel, 1950 г.:



33. Какая-то странная витрина:



34. Локомотив типа 52, построен в 1942 г. Объекты стоят плотно, в ряд, поэтому хороших кадров мало:



35. Нацистский электровоз серии E 19:



35. Отдельный раздел в память о евреях, перевозившихся в лагеря смерти по немецким железным дорогам:



36. Послевоенное время:



37. Гигантская модель Анхальтского вокзала со всей прилежащей инфраструктурой. Модель выполнена в типоразмере железных дорог H0 (т.е. в масштабе 1:87):



38. Сам Анхальтский вокзал:



39. В центре различимы два полукруглых корпуса депо, в которых и размещена сейчас эта экспозиция:



40. Дурацкое освещение, но ничего не поделаешь. Двухмоторный дизельный локомотив V 200 018 из 1957 г.:



41. Опытный дизельный локомотив DE 2500, не пошедший в серию. Сделан в 1973 г., переделан в начале 1980-х:



Паровозов и прочей железной массы в этом музее очень много, из них около 30 полноценных паровозов/тепловозов/электровозов, и ещё c десяток вагонов, начиная с товарных и заканчивая королевскими. Если есть желание и время, то остальные экспонаты, не вошедшие в этот отчёт, можно посмотреть у меня на Яндекс.Фотках.

берлин, железнодорожный музей, немецкий технический музей, политехнический музей, паровозы, германия

Previous post Next post
Up