Авиационная коллекция в мюнхенском Немецком музее

Feb 20, 2016 11:40

Как и обещал, продолжаю свой отчёт о визите в Немецкий музей (Deutsches Museum) в Мюнхене. Тут можно посмотреть первую часть - общий обзор этого музея. Вторая часть репортажа посвящена авиационной коллекции (размещена на площади в 7300 кв. м.), которая по праву может считаться полноценным авиамузеем. Должен заметить, что я весьма удачно посетил авиационный раздел этого музея - сейчас залы с экспонатами начиная от 1918 г. и по настоящее время закрыты на реконструкцию, которая продлится аж до 2019 г.

1. Общий вид зала с доисторическими авиационными артефактами (т. е. до 1918 г.). В глаза бросается стоящий на полу Rumpler C IV, 1916/1917 г.:



2. Вот Rumpler C IV поближе:



3. Это оригинальный отреставрированный самолёт, но слегка препарированный:



4. Fokker Dr. I, реплика:



5. Wright Standardtyp A, 1909. Оригинальная машина (!), находится в музее с 1912 г.:



6. Ещё один вид этого зала:



7. Гондола от небольшого дирижабля Parseval P.L.2:



Под потолком зала так же размещены оригинальные Grade-Monoplane, 1909 г. (на фото 1 справа вверху), Bleriot XI, 1909 г. (на фото 7 слева вверху, под яркой лампой) и Etrich-Rumpler Taube, 1910 (фото куда-то испарилось).

8. Инсталляция из модели с манекеном и нарисованного фона:



9. Ещё один вид этого зала:



Идём дальше. Следующая часть - время с 1918 г. по 1945 г. Сперва рассмотрим более-менее гражданскую авиацию.

10. Разумеется, без Junkers Ju 52 никак не обойтись. После DC-3 это самый массовый транспортный самолёт "западного мира", как написано на сайте музея. Всего с 1932 г. по 1952 г. было выпущено более 5000 экземпляров. Выставленный образец - французская копия "AA C.1 Toucan", выпущенная в 1947 г.:



11.



12.



13.



14. Извиняюсь, объектив моего телефона не обладает достаточной светосилой для передачи внутренних интерьеров кабины:



15.



16. Junkers F 13, был продан в 1928 г. в Афганистан. В 1968 г. обнаружен там же, но уже на помойке и выкуплен обратно. Ныне восстановлен и выставляется во благо человечества:



17. Junkers A 50 „Junior“, 1931 г. выпуска, один из лучших учебно-спортивных самолётов в мире в те времена. Дослуживал своё в Швейцарии, списан в 1950 г.:



18. Ещё один учебно-спортивный самолёт - Bücker Bü 131 „Jungmann“. Выпускался с 1934 г. Данный экземпляр - испанская копия, изготовленная CASA (Construcciones Aeronauticas Socieded Anonima) аж в 1961 г. (!). У них там в Испании время, что-ли, остановилось??



19. Над уже представленным Junkers F 13 висит учебно-спортивный Klemm L 25, 1935 г. (на ближнем плане) и первый самолёт Вилли Мессершмитта Messerschmitt M 17, 1925 г. (пузатый, в глубине кадра):



Переходим к более серьёзной технике.

20. Messerschmitt Me 109:



21. Это самый массовый истребитель Второй мировой войны - всего было выпущено более 35000 экземпляров (в различных модификациях, само собой):



22. Выставленная машина была выпущена в 1938 г. и успела "поработать" в Legion Condor, а потом была передана испанским ВВС. На заднем плане - знаменитый разведчик и курьер Fieseler Fi 156 „Storch“:



23. Этот экспонат был построен в 1939 г. и прослужил до 1963 г. в швейцарских ВВС. Хорошо видны небольшие лыжи и дополнительные тяги для их уборки:



24. Образцы ракетно-реактивной техники военных лет. Messerschmitt Me 262 и Ме 163, а так же Fieseler Fi 103 (Фау 1):



25. Messerschmitt Me 262 A-1, оригинал, изготовлен зимой 1944/45 г.:



26. Первый серийный реактивный самолёт. До апреля 1944 г. их было выпущено чуть более 1400 шт.:



27.



28.



29. Крылатая ракета Fieseler Fi 103 и перехватчик с ракетным двигателем Messerschmitt Me 163 B:



30. Me 163:



Далее рассмотрим послевоенную технику.

31. Знаменитый "летающий гроб" (flying coffin) и "делатель вдов" (widowmaker) Lockheed F-104G Starfighter:



32. Из 916 машин, находившихся в составе Люфтваффе, 269 были потеряны, причём погибло 116 пилотов.



33.



34.



35. Кругом опасность:



36.



37. Немецкий экспериментальный самолёт вертикального взлёта и посадки (СВВП) EWR VJ 101 (1960 - 1968 гг.) - совместный проект фирм  Heinkel, Messerschmitt и Bölkow. Построено было два экземпляра, один из них был потерян из-за отказа автопилота. Программа закрыта в 1971 г. "из-за изменившейся военной концепции". Этот самолёт - первый СВВП, превысивший скорость звука:



38.



39.



40. Sikorsky S-55 / H-19 Chickasaw, очень похожий на наш Ми-4:



41. Как и многие другие объекты, этот вертолёт несколько "препарирован" - что бы посетители музея могли себе наглядно представить, "что там у него внутри":



42.



43. Грузопассажирский отсек:



44. Кабина пилотов спереди вверху:



45. Бизнесджет HFB 320 "Hansa", 1964 г. Различима лёгкая обратная стреловидность крыла:



45. Всего было построено 47 "Ганзаджетов" - в попытке составить конкеренцию американскому Learjet 23:



46. Остатки носовой части Boeing 707-12 B:



47.



48. Взгляд на вертолёты в куче. С соответствующей табличкой, понятное дело, Dornier Do 32 E, 1962 г. За ним Focke-Achgelis Fa 330 "Bachstelze" из далёкого 1942 г., а под ними оранжевый MBB BO 105, 1969 г. :



49. По залам так же развешано большое количество самых разных запылившихся моделей:



50.



51.



52.



53. Не забыты и другие важные экспонаты:



54. Оборудование для управления полётами:



55. Наглядный пример исследовательской программы по созданию нового самолёта (в данном случае - различные варианты исполнения для Eurofighter Typhoon):



На этом, пожалуй, всё. Чуть больше фотографий авиационного отдела Немецкого музея можно найти тут.

немецкий музей, авиационный музей, deutsches museum, военный музей, мюнхен

Previous post Next post
Up