Понятно, что никто сейчас нам официально не сообщит боевой состав украинских Су-27 перед войной с Россией. Поэтому попробую сделать посамолетный обзор украинских Су-27 на основе доступной информации, конечно, без претензии на полную достоверность. В обзор включены даже порядком «уставшие» самолеты, но летавшие в последние годы, которые могут быть мобилизованы в условиях идущей войны.
Большинство самолетов на левом борту несет эмблему соответствующей авиабригады, но в некоторых случаях играет роль дата снимка. К примеру, пиксельный борт N46 всю свою сознательную жизнь провел в Миргороде, десятки фотографий с эмблемой 831-й БрТА и вдруг появляется единственное фото, где он имеет эмблему 39-й БрТА. Перевод самолетов из Миргорода в Озерное, очевидно, связан с развертыванием 39-й ОАЭ в 39-ю Бригаду Тактической авиации. В некоторых случаях самолет после ремонта передавался в 831-ю БрТА, а потом оказывался в 39-й.
Часть самолетов эмблем не несет и их определение в боевой состав той или иной бригады приходиться вести исходя из того в чьей «компании» его снимали. Под «компанией» подразумеваются другие Су-27, принадлежность которых известна.
Поэтому принадлежность к бригадам дается по последней известной информации, хотя и тут могут быть свои нюансы вроде вкидывания откровенной дезы. Так например, в мордокниге на странице 831-й БрТА номера самолетов замазываются фотошопом, при этом несколько раз публикуются весьма «откровенные» снимки Су-27 N39 с явно видимым номером, его «маскировку» доблестные борцы с диванной разведкой игнорируют начисто и попробуй угадать что это - преступная халатность особистов 831-й БрТА или тонкая игра украинского ЦИПСО? И действительно, самолет по итогу оказывается «соседским» - из состава 39-й БрТА.
Обзор идет по возрастанию бортовых номеров, вначале одноместные Су-27, потом Су-27УБ.
По модификациям. Обычно говоря о Су-27 вовсе не упомянают модификацию, но в данном случае буква за названием имеет значение. Су-27С (серийный) - советский фронтовой истребитель с возможностью применения неуправляемых бомб и НУРС по наземным целям. Су-27С1М - его украинская модернизация. Су-27П (перехватчик) - чистый истребитель ПВО без возможности применения «по земле», Су-27П1М - украинская модификация перехватчика с возможностью работать по наземным объектам. Аналогично и для двухместных машин - Су-27УБ изначально имел возможность атаковать наземные цели, а Су-27УП - нет. Модернизированные Су-27УП1М эту возможность получили. Подробнее о модернизации в предыдущем материале.
Су-27С N04, sn 36911011907. Очень старый самолет 11-й производственной серии, 1985 года производства, в 2014-2015 годах был «поднят» из отстоя и перекрашен на пожертвования в ТЭЧ 831-й БрТА. Сфотографирован в 2018 году. Наверняка настоятельно требует ремонта, но, скорее всего, использован в боевых действиях.
Читать дальше