Как мы получали американские права. Часть II - Тест-Драйв.

Sep 21, 2014 22:01

После успешной сдачи письменного теста, проверяющая дама предложила нам сразу, не отходя от кассы, записаться на тест-драйв. Ибо очередь! Свободная дата была через неделю. Но слышала байки, что в некоторых городах / штатах приходится ждать и до месяца.
Апойтмент нам выдали один на двоих. Точнее, запись была сделана на мужа, а я шла номером два.
Сказать, чтоб мы как-то готовились - нет. Положились на достаточно приличный опыт вождения, да и других забот хватало. Кроме этого, мы и так ездили каждый день по городу.
Единственное что мы сделали, так это приняли к сведению совет друзей - на дороге опыт не демонстрировать, а наоборот, показать инструктору, что ты очень усердный и ответственный новичок.
Дополнительно мы прошлись по английским названиям основных органов управления автомобилем, как то: дворники, свет, поворотники, стоп, кондиционер, тормоза и прочее.

Приехали мы за 15 минут до назначенного времени. Сначала было стали в общую очередь к регистратору, чтобы узнать, что делать с апойтментом. Но вовремя сами разобрались, выяснив, что стоять нам нужно в тоже окошко, в котором мы ранее сдавали отпечатки пальцев и делали фото.

Пожилой мужчина, который накануне веселил нас во время фотографирования, сегодня был серьезен. Взял у нас направление на тест-драйв, а также результаты письменного теста, регистрацию и страховку на автомобиль и что-то там оформил в компьютере. После этого выдал мужу и мне формы для занесения результатов теста, которые заполняет инструктор, картонку с номером и велел ждать инструктора.
Сдавать тест-драйв можно только на английском. Говорят, что есть инструкторы, которые могут говорить по-испански, а вот по-русски - большая редкость.
Через несколько минут подошла женщина-инструктор.
Поскольку первым сдавал муж, то она велела ему переставить машину на специальные места на парковке для тех, кто сдает тест-драйв. На торпедо положить дощечку с бланками номерком вверх.

Муж ушел, а я осталась ждать. Не было его около полу часа. Когда вернулся, сказал, что половину этого времени ждал на парковке, пока инструктор придет за ним.

Пока оформляли меня, муж быстро ввел в курс дела. Рассказал, что и как будет происходить и на что обратить внимание.

Тест у меня принимала та же самая женщина - инструктор.
Поскольку муж оставил машину после своего тест-драйва на местах для сдающих тесты, то мне не нужно было специально её перегонять. Я положила планшет с номерком на торпедо, отрегулировала сиденье под себя и стала ждать инструкторшу.

Сдавать вождение в США можно на любой машине, главное, чтобы она была в исправном состоянии и все в ней работало.
Мы сдавали на своей, и это было очень удобно. Мы уже привыкли к ней, знали что и где находится и как работает.
Ещё до оформления у нас попросили свидетельство о регистрации и полис страхования. Убедившись, что все ОК, автомобиль допустили к сдачи теста.

Подошла инструкторша, мы познакомились, и я попросила говорить не быстро, т.к. английский у меня ещё слабый.
ОК, no problem!

После этого началась проверка всех систем автомобиля. Меня просили показать ближний / дальний свет, поворотники, тормоза. Сначала она проверила работу световых указателей спереди, потом сзади. После этого попросила показывать жестами поворот налево, направо, остановку.
Убедившись, что все ОК, села в автомобиль. Мне не нужно было помнить про ремень безопасности, т.к. выработала привычку пристегиваться ещё в Украине. Проверили работу дворников и кондиционера, а также ручник. И только после этого тронулись с места.

Маршрут был построен вокруг квартала с автошколой. Были 2- и 3- полосные дороги (на фривей не выезжали), как с односторонним движением, так и с двусторонним. Перекрестки со светофором и без (через СТОП линии).
Проезжали деловые кварталы, жилые и общие дороги.
Все команды инструктор произносила четко и понятно, дополнительно показывая направление рукой, за что ей огромное спасибо. Никаких заданий с целью подловить или на сообразительность. Чистое вождение. У мужа было задание на параллельную парковку и проехать задним ходом. Мне же ничего из этого не предлагала. Только в самом конце обычная парковка возле автошколы.

Больше всего я переживала за движение задним ходом, т.к. много наслышана, что инструкторы в США требуют ехать не по зеркалам, а по окнам. Для меня с моим ростом - это совершенно невыполнимо. Я ничего не вижу, если смотрю в заднее стекло, только небо. Зато очень хорошо паркуюсь задним ходом по зеркалам. Долгие годы тренировок в узких киевских дворах не прошли даром. Но вот обошлось.

В качестве отступления, хочу заметить, что на практике это не совсем так. Парковаться нужно и можно по зеркалам, но при этом надо дополнительно контролировать ситуацию и через боковые, и через задние окна. Это потому, что скорости тут большие и полос много, ситуация меняется мгновенно, и есть риск, что пока я смотрела в зеркала на колеса, какой-то автомобиль уже успел попасть мне в слепую зону. Особенно актуально на больших парковках.

Во время вождения я старалась максимально крутить головой, соблюдать дистанцию, не делать резких движений при перестроении и мягко тормозить на стоп-линии или светофоре. И все равно получила одно критическое замечание и три некритических. Уже точно не помню какие именно, что-то вроде плохо контролирую правую сторону при движении и перестроении (мало смотрю в правое зеркало) и местами чуть превышала разрешенную скорость (до 5 миль).
Все это время инструкторша делала какие-то пометки в форме, вела себя спокойно, не нервничала сама и меня не нервировала. Сразу вспомнился мой нервный инструктор в Украине. Но тогда я тоже сдала с первого раза )))
По современным требованиям допускается не более 3 критических и 6 некритических. Т.е. экзамен я (как и мой муж) сдала.

Пару раз инструкторша даже заводила разговоры на различные темы, типа откуда вы и насколько у нас там и тут все отличается. Но собеседник из меня не очень: с одной стороны я не слишком хорошо говорю, а с другой - все внимание было на дороге.

После возвращения дама поздравила меня с успешным прохождением теста и отдала заполненные формы. Можно было сразу посмотреть сколько нарушения и за что получил.

Муж встретил меня в зале, и мы вместе пошли к седому джентльмену, который на основании результатов теста выписал нам временные права (просто бумажная справка). По ним мы имеем право ездить до 4 месяцев. Как ни странно, они такой же документ, удостоверяющий личность, только без фото.

Настоящие пластиковые права приходят через 2 недели. Но, поскольку у нас это было первичное оформление, то с учетом проверки мы ждали свой пластик почти месяц.
Приходят права обычной почтой в конверте из DMV.
Так что теперь мне уже не нужно возить с собой постоянно паспорт, обхожусь местным DL.

В следующем посте, как и обещала, опишу свои впечатления и восприятие, как здесь люди ведут себя на дороге.

тест-драй, dl, Американские права

Previous post Next post
Up