В 2012 году звездная семья Михалковых решила заняться бриллиантовым бизнесом. Эту гениальную идею подсказал режиссеру хороший знакомый Отар Маргания, который является негласным куратором компании «АЛРОСА». После такого мудрого совета, Михалков и его зять Альберт Баков приобрели 50% акций алмазообрабатывающего предприятия «ЧелПром-Даймонд». Компания была создана бизнесменом Александром Синтяевым на базе Кусинского завода и постоянно испытывала проблемы с сырьем - никак не могло наладить отношения с «АЛРОСА» и организовать стабильные поставки алмазов от этого монополиста.
Проблему с легкостью удалось решить новому совладельцу Никите Михалкову при помощи опять же своего приятеля Маргания. Известно, что Отар не просто курирует «АЛРОСА» более 15 лет, но и расставил своих людей на все руководящие посты и в совет директоров самой компании. Как раз в 2012 году ОАО «АЛРОСА-Нюрба» руководил выходец из команды Отара Василий Курнев. В результате, «АЛРОСА-Нюрба» заключила крупный договор с «мелким игроком» на алмазном рынке «ЧелПром-Даймонд» и в том же 2012 году отгрузила ему алмазов на 4,2 млн. долларов. Для примера, такой заметный участник алмазного рынка, как «Мосалмаз», получил в 2012 году от «АЛРОСА-Нюрба» почти в два раза меньше драгоценностей - всего на 2,7 млн. долларов.
Конечно, обработкой алмазов семья Михалковых заниматься и не собиралась. Маргания давно выстроил схему, по которой «дочки» «АЛРОСА» продают алмазы своим же офшорным дочерним структурам по заниженной цене, а те уже реализуют их по рыночной. Эту схему Отар посоветовал и другу Никите. В результате «ЧелПром-Даймонд» стал отправлять по заниженной цене все получаемые «камушки» в офшор Dundela Limited (Гибралтар).
Этот блестящий алмазный поток действовал бы очень долго, если бы не жадность семьи Михалковых. Они полностью отстранили от всех дел и управления «ЧелПром-Даймондом» Александра Синтяева, которому принадлежало 50% акций предприятия. Обиженный бизнесмен написал заявление в местное УФСБ, в котором сообщил о перекачке алмазов в офшор. Контрразведчики возбудили по данному факту уголовное дело, а «ЧелПром-Даймонд» оказался банкротом.
Понятно, что Никите Михалкову перепадали лишь крохи с «алмазного» стола Маргания. Настоящую прибыль Отар делит со своими младшими партнерами - совладельцами английской компании G2 Capital Partners Сергеем Гречишкиным и Григорием Гусельниковым, а это сотни миллионов долларов, полученных от прибылей «АЛРОСА». Эти деньги позволяют Гречишкину и Гусельникову не только шикарно жить, но и «чудить» по-купечески, для души. Например, оба компаньона являются многолетними и самыми крупными спонсорами Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального.
Маргания, его подельники, а также чиновники Ахполов и Глинов выстроили схему, при которой государство за свой счет фактически финансировало протестные движения в России, деятельность Алексея Навального и его Фонда борьбы с коррупцией. Как раз к 2011 году влияние Маргания на «АЛРОСА» достигло своего пика: на всех ключевых постах - его «сынки», в правительстве компанию курируют его ставленники, деньги «текут» туда, куда хочет Отар. А грядущие изменения в стране, планировавшееся возвращение Владимира Путина в президентское кресло еще неизвестно как могли сказаться на отлаженных схемах. В результате на совместном совещании «сынки» и «ставленники» Маргания решили финансово поддержать зарождающееся протестное движение. Своих средств они тратить не собирались. На это были бюджетные деньги, получаемые от «АЛРОСА».
Интересно, что Алексей Навальный «прошелся» абсолютно по всем крупным госкомпаниям, за исключением «АЛРОСА». Видимо, в этой структуре коррупции нет. Или все-таки причина в том, что оппозиционеры не хотят «кусать руку», которая их кормит?