Ни денег, ни камер

Dec 21, 2012 17:51



Прокуратура Москвы сообщает: при установке дорожных камер видеофиксации из бюджета было похищено около 25 млн. рублей. В декабре прошлого года был заключен договор между Центром организации дорожного движения и компанией «СК регион», которая исполнила заказ. Сумма контракта, 175 млн. рублей, предусматривала установку аппаратуры на московских транспортно-пересадочных узлах.

При этом, как отмечает Прокуратура, цена оборудования была искусственно завышена на 25 млн. рублей, документы по вводу видеокамер в эксплуатацию подписывались без указания даты. Сами работы были выполнены на 15 объектах из 20, но из-за низкого уровня качества проведенных работ, часть оборудования пришлось демонтировать.

Поводов для удивления тут нет. У нас вся государственная система работает примерно таким способом. Удивляет скорее то, что украли так мало, всего около 25%. Обычно у нас в стране выводят до 80% с каждого госконтракта. Вероятно, это и есть та самая борьба с коррупцией, которая ведется в стране.

Сами случаи с камерами и хищениями на их установке и введении в эксплуатацию поднимались и ранее. Были скандалы в МВД РФ, когда камеры практически не работали. Когда было потрачено гораздо больше денег на закупку и установку камер, а вместо этого были поставлены китайские подделки. Картинка по полгода висела на экране и не сменялась. Об этом неоднократно писали и в СМИ.

Однако и у Генпрокуратуры есть вопросы посерьезнее, на которые стоило бы более пристально обратить свое внимание. Есть контракты, на которых из бюджета выводится намного больше денежных средств. Те же контракты, связанные с Росавтодором. И эти хищения наносят более серьезный ущерб нашей экономике: это и камеры, и строительство, и дороги, да и все остальное.

Здесь же случай, если можно так сказать, стандартный. Я думаю, сейчас таких контрактов существует около сотни. Но не всегда факт хищения можно подтвердить документально, так как поставщик может поставить оборудование любым путем, в том числе и контрабандным. Так у нас в стране выстроена работа в этом направлении.

Интересно также, как Правительство Москвы могло принять эту работу у исполнителя. Тот же самый Центр организации дорожного движения, когда подписывал акт приема работ не заметил, что было поставлено всего 15 камер из 20? Вероятно, тут со всех сторон были «свои люди». И судить надо не только коммерческую организацию, а все организованное преступное сообщество в целом, в том числе и причастных к воровству чиновников.

прокуратура, криминал, дороги, москва, бюджет, камеры, хищения

Previous post Next post
Up