Оригинал взят у
fedinf в
Калинин и Петрухин служат государству или Криминалу?
Против бывшего начальника ФСИН Александра Реймера требуют возбудить уголовное дело по причине халатности, а также превышения и злоупотребления должностными полномочиями.
Двое осужденных совместно с правозащитниками обратились к главе СКР Александру Бастрыкину с требованием провести проверку в отношении Реймера, так как, по их мнению, бывший руководитель службы, находясь при исполнении, нарушил сразу несколько статей Уголовного Кодекса: халатность, превышение и злоупотребление должностными полномочиями.
ФИЦ «Аналитика и Безопасность», в свою очередь, не торопится делать выводы об однозначности этой ситуации: не исключено, что компрометирующие материалы в отношении бывшего начальника службы появились не без помощи действующего руководства ФСИН, у которого, в свою очередь, имеются свои счеты с Реймером.
Как стало известно ФИЦ «Аналитика и Безопасность», это обвинение могло быть выдвинуто по причине разногласий Реймера с командой его предшественника, Юрия Калинина: в 2010 году Александр Реймер, находящийся тогда на посту начальника ФСИН инициировал служебную проверку, по результатам которой были выявлены серьезные нарушения в ведомстве. Фигурантами проверки оказались люди Юрия Калинина: Эдуард Петрухин и Николай Баринов, которые с приходом нового руководителя Геннадия Корниенко вернулись на руководящие должности во ФСИН.
ФИЦ «Аналитика и Безопасность» было принято решение о проведении собственного независимого расследования по фактам преступлений, происходящих в структуре, которая, по ироническому совпадению, должна заниматься проведением исправительных действий.
Сама отставка бывшего директора ФСИН Александра Реймера вызывает множество вопросов: в ведомстве им была проведена серьезная антикоррупционная чистка, которая затронула самые высшие должности, а также были пресечены все коррупционные схемы, благодаря которым работникам службы совместно с криминальными авторитетами удавалось зарабатывать деньги на территориях исправительных учреждений.
Ревизия Реймера.
В период управления службой, Реймер всерьез занялся борьбой с коррупцией во вверенном ему ведомстве: по его указанию была проведена проверка в сфере госзакупок и поставок систем безопасности для нужд СИЗО и исправительных колоний. Проверка длилась 2 года, и согласно ее результатам, в период с 2007 года все поставки систем безопасности для уголовно-исправительных учреждений проводились с нарушениями, что напрямую отражалось на качестве оборудования.
Еще в 2007 году Юрий Калинин, занимавший пост директора ФСИН, утвердил план создания интегрированной системы безопасности (ИСБ) для исправительных учреждений. Согласно документу, поступившему в ФИЦ «Аналитика и Безопасность», одним из авторов и ответственных исполнителей этого плана стал советник Калинина - Е.Б. Парушин, который был представлен общественности как эксперт в этой области. Одновременно с этим Парушин являлся гендиректором ООО «Инженерно-финансовый центр», организации, которая занималась поставками во ФСИН оборудованием для связи, которое поставлялось в ведомство по неоправданно завышенной цене, но это не вызывало вопросов у тогдашнего руководства.
Проверка, проведенная Реймером, доказала, что изначально для выполнения этого плана были установлены сроки, заведомо недостаточные для его выполнения. Что было никак не аргументировано. По этой причине план так и не был выполнен.
Но применение для советника Калинина все же нашлось - приказом Минюста России в октябре 2007 г. был создан Экспертный совет ФСИН по вопросам обеспечения исправительных учреждений военной и специальной техникой, а Парушин выступал в роли одного из членов совета.
Однако вместо того, чтобы разработать и внедрить новую научно-техническую продукцию, приказом ФСИН был задействован перечень средств безопасности от 2005 г., многие позиции из которого уже устарели. Но это не помешало принять продукцию на вооружение. Аукционы на поставку проходили с серьезными нарушениями антимонопольных требований: снабжение исправительных учреждений системой безопасности было поставлено в зависимость от определенного круга поставщиков. Производство же отдали частным предпринимателям, при этом среди фирм, которые принимали участие в государственном конкурсе, фактически отсутствовала конкуренция. Так, согласно материалам проверки, в течение 2008-2009 г. частные поставщики заработали на поставках ИСБ более 950 млн. рублей.
Контракты на поставку оборудования, в том числе и те, в которых фигурировали крупные многомилионные суммы, подписывали те должностные лица, которые не имели соответствующих полномочий. Однако даже после того, как нарушение вскрылось, наказать виновных не удалось - к моменту окончания проверки большинство уволилось из ФСИН.
По материалам проверки, по состоянию на 1 января 2010 года в различные подразделения исправительных учреждений была осуществлена поставка систем безопасности на сумму более 1 млрд. рублей. Приказ был подписан бывшим замначальника ГУИН Николаем Бариновым, который в настоящее время, по информации СМИ, занимает должность и.о. замдиректора. Однако проверяющим было отказано в предоставлении каких-либо документов, которые могли бы разъяснить процесс разработки и согласования приказа.
Общая сумма контрактов за 2009 год составила 775,9 млн рублей. Один из участников торгов ЗАО “Микрос” получил заказ на 7,3 млн рублей. Только эта компания могла соответствовать заявленному лоту “Системы охраны периметров и помещений типа “Микрос-02” (Сова-М) или эквивалент” с заданными характеристиками. Оригиналы документов по большинству закупок 2008-2009 годов комиссии предоставлены не были.
Примечательно, что при размещении заказов на поставки ИСБ в госконтрактах не предусматривалось никакой ответственности поставщика за качество и установку оборудования. Проще говоря, поставщик не давал абсолютно никаких гарантий. Договор предусматривал “шеф-монтаж” что само по себе федеральным законодательством не предусмотрено. В результате за 2008-2009 годы комплексы ИСБ на сумму 920,3 млн рублей были поставлены в 128 учреждений УИС. Парадоксально то, что в 97 из них не провели даже обязательный “шеф-монтаж”, из-за чего в дальнейшем на установку оборудования потратили еще 43,3 млн рублей из федерального бюджета и внебюджетных источников.
Неудивительно, что в итоге системы безопасности работали только в 28 учреждениях ФСИН, а сумма оборудования составляла 145,4 млн. Кроме этого в составе 14 комплектов ИСБ на сумму 94 млн. рублей было оборудование, которое вообще не подходило для использования в этих учреждениях. В комплект поставки ИСБ “Рубеж” по контрактам с ООО “Сигма-ИС” входили приборы подавления сигналов сотовой связи, которые обладали недостаточным радиусом подавления в помещениях с определенной шириной стен. По госконтрактам на поставки ИСБ, заключенным и исполненным в 2010-2011годах, на момент проведения проверки системы не введены в эксплуатацию ни на одном из объектов УИС.
Фактически, большая часть выделенных средств была потрачена в сомнительных целях, а многие колонии остались без полноценной охраны.
Все нарушения в ходе госзакупок привели к соответствующим последствиям: из-за этих серьезных недостатков в системе обеспечения безопасности участились случаи побегов заключенных, оборудование не справлялось с работой.
Помимо этого, ФСИН пришлось самостоятельно вводить оборудование в эксплуатацию, что привело к многомиллионным потерям бюджетных денежных средств, часть оборудования была предоставлена без документации, не хватало комплектующих, системы безопасности оказались непригодны для применения.
Все материалы проверки были переданы А. Реймером в Следственный Комитет, ведомство Бастрыкина продолжает заниматься расследованием преступления.
Взаимовыгодное сотрудничество ФСИНа и «криминальных авторитетов».
В настоящий момент команда руководителя ФСИН, предшественника Александра Реймера, Юрия Калинина, вновь вернулась на руководящие должности в структуру, несмотря на то, что и нынешний замдиректора ФСИН Эдуард Петрухин, и и.о. замдиректора Николай Баринов являлись фигурантами служебной проверки, оба заняли высокопоставленные должности в ведомстве.
В некоторых СМИ также фигурирует информация, что практически во всех исправительных учреждениях страны, после ухода Реймера с поста начальника ФСИН, для криминальных авторитетов наступило «золотое» время.
http://ip-p.ru/showpage.php?id=179 Так называемые «воры в законе» при новом начальстве ФСИН чувствуют себя вполне вольготно. Многие из них, при желании, могут сами выбрать место для отбывания наказания, а также, за вознаграждение, отсидеть часть установленного срока на больничном.
Особой популярностью у «воров в законе», как рассказал источник ФИЦ «Аналитика и Безопасность» в ведомстве, пользуется Северо-Кавказский регион, так как там, по словам источника, легко решаются любые вопросы.
По словам источника, руководство ФСИН не может не знать о ситуации в регионах: на руководящие должности в региональных органах оперативного управления назначаются лояльные к руководству сотрудники, что дает возможность контролировать все воровские «сходки».
Те «воры в законе», которые с уважением относятся к руководству ФСИН, по словам источника в ведомстве, занимают статус «неприкасаемых»: под их непосредственным контролем на территории исправительных учреждений налаживаются криминальные схемы по поставке наркотиков.
Спецтехника.
По вышеуказанным фактам одним из наиболее интересных и прибыльных направлений для Петрухина и его команды могла являться поставка спецтехники в Северокавказский регион. Не для кого секрет, что во ФСИНе это направление курировал Э. Петрухин. Так, согласно имеющейся информации долгое время в Северокавказский регион поставлялись БТР «Выстрел», произведенный на базе КАМАЗа на заводе в Набережных Челнах. Согласно не проверенной информации откаты от закупок «верхушки» ФСИН могли составлять от 15% до 30% от стоимости машины. По имеющейся информации, причастные к данной группе лиц передавали машины боевикам, списывая их с баланса УФСИН по Ростову-на-Дону, как сгоревшие. Тоже самое могло происходить и с другими автомашинами, которые закупал ФСИН в период с 2007 до середины 2009 года.
Страхование.
Не менее интересным направлением деятельности Э. Петрухина, Н. Баринова и команды, была финансовая схема, связанная с использованием функций страховой компании «Спасские ворота». По имеющейся информации, суть возможной мошеннической схемы состояла в том, что все имущество и все средства ФСИН в нарушении ФЗ № 94 (О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд) страховалось с нарушением правил проведения конкурсов, так сказать «по блату», страховой компанией «Спасские ворота» за 20-30% отката в зависимости от объектов страхования. Есть основания предполагать, что ФСИНом также осуществились закупки ГСМ за бюджетные денежные средства через подставные фирмы, также «по блату» без учета статей и положений ФЗ №94.
Продукты питания.
Конечно же, ФИЦ «Аналитика и безопасность» не мог обойти стороной еще один способ возможного криминального заработка со стороны вышеуказанных сослуживцев - это поставка продуктов питания. Данная схема работала в период с 2007 до середины 2009 года. Предположительно поставка осуществлялась через город Саратов. По имеющейся информации суть данной преступной схемы состояла в том, что ФГУ "Управление организации торговли, производства и поставок продовольствия ФСИН" осуществляла закупку возможно продуктов низкого качества. Бюджетные средства(предположительно в размере 80%) выделенные на закупку продукции уходили на счета фирм-однодневок. Курировать данную схему мог сокурсник Э. Петрухина Эпштейн Виталий Аркадьевич.
Естественно, что данная ситуация вызвала массу недовольств сотрудников исправительных учреждений. Более подробную информацию по данным проблемам можно ознакомиться на представленных ссылках:
http://stavropol_ufsin.livejournal.com/ http://pskov_ufsin.livejournal.com/ В период с 2007 до середины 2009 ситуация в исправительных учреждения существенно улучшилась. Была ослаблена власть криминальных авторитетов в тюрьмах. К примеру, они были лишены возможности общения с представителями криминального мира, находящимися за пределами данных учреждений. По мнению многих криминальных авторитетов, большинство исправительных учреждений стали «замороженными». Это приостановило деятельность многих криминальных схем, к примеру оборот наркотиков. Что послужило причиной данных изменений? Твердая позиция Реймера и его команды или политическая воля В. Путина? Пока не ясно. Но в настоящее время есть предпосылки разрушения начал данной реформы.
ФИЦ «Аналитика и Безопасность» было принято решение о проведении собственного независимого расследования по фактам преступлений, происходящих в структуре, которая, по ироническому совпадению, должна заниматься проведением исправительных действий.