И такая дребедень целый день...

Oct 17, 2016 14:00

Знаете, что становится главной обязанностью новичка (вчерашнего студента) в японской компании?

Опустим такие мелочи, как: заправить бумагу в принтер или приготовить утренний кофе старшим коллегам. Насчет кофе - это нам правда одна преподавательница семинаров по бизнес-этикету рассказала. Что она на своей первой работе готовила и разносила чай своему отделу. Там же все заняты, работают, нужно помочь, чтобы они не отвлекались на всякие мелочи... Причем у каждого была своя кружка и свои пристрастия, которые ей пришлось учить наизусть. Но сейчас такого уже нет, конечно. По крайней мере у нас.

Но я отвлеклась. Главной обязанностью новичка обычно становится ответ на входящие звонки. Новобранцу подготовят рабочее место, как положено: стол, стул, компьютер... и телефон. У остальных все так же. Разве что их трубки принимают только внутренние звонки. Это настолько обычное дело для всех, что правила приема звонков обычно прописаны во всех учебниках по бизнес-этикету. То есть вчерашний студент абсолютно не удивится необходимости брать трубку с первого рабочего дня. А дальше уже начнется учеба на своих ошибках: до чего-то сам додумается, что-то подскажут. :)

Но это была бы не Япония, если бы даже такое обыденное дело, как разговор по телефону, не довели бы до совершенства. Оказывается, есть целый национальный конкурс по искусству телефонного общения!  Ниже представлено видео про победительницу, кажется, 2010 года. Это работница храма Ясукуни. Что интересно, особенных навыков у нее изначально не было, но храм новичков в качестве стажировки и обучения работе отправляет на этот самый конкурс. И естественно, готовит к нему - за 4 месяца до экзамена каждый день по 2 часа после работы! Только посмотрите, как девушка говорит по телефону. Кажется, тут даже в японском разбираться не нужно, чтобы проникнуться ее желанием угодить и помочь клиенту.

image Click to view



Ну, раз есть национальный конкурс по телефонным звонкам, то должны быть и региональные, да? :) Такое тоже есть, я искала видео, но там качество съемки оставляет желать лучшего: часто просто зритель из зала снимает, поэтому плохо слышно речь и слабо видно конкурсантов. Зато нашла вот такой вот конкурс для студентов (сужу по костюму для собеседований)!

image Click to view



Девочка справа (В) звонит левой чтобы уточнить цену торта: ей пришел счет на одну сумму, а на сайте написана другая. Левая девочка (А) принимает звонок, узнает правильную цену и извиняется. Потом В очень вежливо просит прислать ей новый счет, вторая еще раз извиняется и обещает все отправить. На этом они прощаются. Здесь важно правильно представться - назвать фирму, должность и свое имя. Причем представиться должны оба собеседника. А потом еще раз назваться в конце перед прощанием!

Интересно, кто выиграл? Как думаете? :) А как сами отвечаете на звонки?

телефон, стажировка, переговоры, работа в Японии, экзамены в Японии, культура Японии

Previous post Next post
Up