Про реконструкцию проспектов на Юго-Западе Москвы.

Mar 29, 2013 12:22

Хороший текст, я позволю дополнить.
Во-первых это территорию нельзя никак назвать спальным районом из-за своей обширности, и использования. На ней расположены не только жилые дома, но и важные учреждения, не побоюсь этого слова, федерального масштаба - МГУ, РАН, Газпром, Сбербанк. С учетом присоединения новых территорий "центральность" этого района будет усилятся. Причем в отличие от исторического центра тут гораздо больше возможности для маневра и развития. Жители Юго-Запада вполне могут жить внутри этого района и выезжать за его пределы достаточно редко. Поэтому важно увеличить связность внутри района.
Теперь по твоему посту.
1. Для полноты изобрази еще ТТК, это важно. Будет как раз видно, что этот большой район находится в кольце магистралей.
2. Про "усиление" хордовых направлений, я с тобой согласен. Но думаю, что для каждого участка будет свое решение.
Например, на северном участке, есть Канатчиков проезд и ТЭЦ, отличное место для строительства инфраструктуры, которое можно дотянуть до восточной магистрали. Желательно его соединить с улицей Косыгина.
Университетский проспект, превращать в магистраль - это кощунство, вот на нем как раз можно сделать скоростной трамвай.
Минская-Ломоносовский-Нахимовский тоже тяжело превратить в магистраль и там нужно какое-то компромиссное решение. Например, был план развития МГУ, где Ломоносовский весь под землей на его территории.
Дальше на юг идет сектор, на котором важно связность увеличить. Пробить улицы от Вернадского до Мичиринского и дальше до западной магистрали. Построить метромост от Мичиринского к ТТК - это сильно разгрузит площадь Индиры Ганди.
Аминьевское-Лобачевского-Обручева-Балаклавский, учитывая что по этому направлению запланировано метро, то трамвай там бессмысленен, и желательно сделать "быструю" улицу.
И по поводу МКАД. Проблема его в плохих развязках - "клевера" все меняют на 3-4 уровневые - это правильно, и в плохих полосах разгона-торможения около многочисленных ТЦ. Есть очень простое и дешевое решение. Оставить 4 полосы для движения, а две оставшиеся полосы использовать для сооружения длинных карманов.

Оригинал взят у mihalych2k в Про реконструкцию проспектов на Юго-Западе Москвы.
Сейчас во многих районах юго-западного и западного округов Москвы проходят публичные слушания по реконструкции Ленинского проспекта, Проспекта Вернадского и Мичуринского проспекта. В прошлом году аналогичные слушания проводились по реконструкции Профсоюзной улицы и там реконструкция уже начинается. В частности с предлагаемым проектом планировки Ленинского проспекта можно ознакомиться здесь. Проектом предлагается пять транспортных развязок на Ленинском проспекте сделать двухуровневыми и бессветофорными, убрать большинство остальных светофоров, семь пешеходных переходов убрать под землю.

Примерно похожие мероприятия планируется осуществить на Профсоюзной улице, на Проспекте Вернадского и на Мичуринском проспекте. Ясно, что все эти проекты появились в связи с присоединением к Москве новых территорий и необходимостью осуществлять их развитие. Развитие новых территорий Москвы, конечно же немыслимо без надёжного транспортного сообщения с Москвой "старой". Однако посмотрим, к чему приведёт реализация таких планов. Красным цветом на карте обозначил четыре новые магистрали, которые пройдут по юго-западу Москвы:



Как справедливо подмечено многими, кто подробно изучил эти планы реконструкций: юго-запад Москвы планируется превратить в "транспортное гетто", в территорию изрезанную транзитными магистралями, связывающими новые и старые территории Москвы. Думаю, что большинство жителей юго-запада такая перпектива не прельщает. Как же сделать так, чтобы решить транспортную проблему новой Москвы, не усугубляя жизнь старых районов с давно сложившейся инфраструктурой? Осмелюсь предложить своё решение.
Отличную идею, как это можно сделать, в начале этого года высказывал Пётр Милованов: в Москве необходимо строить автобаны, причём строить не на месте существующей дорожной сети, а использовать для этого неэффективно простаивающие площади вдоль железных дорог. Попробуем изобразить, как эту идею можно применить на юго-западе Москвы:



Получается намного комфортнее для жителей юго-запада, однако очевидны и недостатки такой планировки.

1. Весь транспорт, приехавший в Москву по Киевскому и Калужскому шоссе будет вынужден или поехать соответственно налево и направо по МКАДу к двум новым автобанам, на что наверняка существующий МКАД не расчитан на этих отрезках. Проехать по МКАДу к новым автобанам будет нереально и большая чать транспортного потока поедет напрямую на существующий Ленинский проспект и Профсоюзную улицу.

2. Заезд внутрь юго-западного округа с двух новых автобанов будет осуществляться так называемой "южной рокаде" (улица Лобачевского - Балаклавский проспект), а также по непостроенному "четвёртому кольцу" (Минская улица - Ломоносовский проспект - Нахимовский проспект). И если реконструкция "южной рокады" сейчас активно ведётся, то строительство "четвёртого кольца" наглухо заморожено, знаменитые пробки на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспекта, а также на Нахимовском проспекте с обеих сторон Профсоюзной улице известны большинству жителей юго-запада столицы. Въехать с предлагаемых двух автобанов на территорию юго-запада Москвы по "четвёртому кольцу" сейчас будет совершенно нереально, что опять же повлечёт то, что многие водители предпочтут вместо новых автобанов использовать Ленинский проспект и Профсоюзную улицу.

3. Ну и также неплохо бы соединить эти радиальные автобаны поперечными дорогами на территории "новой Москвы"

Хочу предложить доработанную схему, которая позволяет избежать трёх выше описанных недостатков. Красным цветом обозначил (как и ранее) предполагаемые автобаны (бессветофорные скоростные автомагистрали без маршрутов общественного транспорта), синим бессветофорные дороги, на которых есть ограничение скорости 60 км/час и возможны полосы для общественного транспорта.



Дублёр МКАДа я изобразил достаточно вольно, не в масштабе. Реально это должен быть либо дублёр, непосредственно прилегающий к существующему МКАДу, либо реконструированная и достроенная вправо и влево дорога, проходящая сейчас на расстоянии двух километров от МКАДа за посёлком "Мосрентген". Синие поперечные дороги - это соответственно "третье кольцо", участок "четвёртого кольца", "южная рокада" и МКАД. Все они сейчас уже существуют и удовлетворяют новой задаче - осуществить въезд с двух новых автобанов внутрь юго-запада Москвы, кроме "четвёртого кольца", на котором видимо придётся построить две двухуровневые развязки: на пересечении с Мичуринским проспектом и на пересечении с Профсоюзной улицей. Но эти две развязки в уже заселённых сложившихся районах - это намного меньше предлагаемых сейчас на публичные слушания пяти аналогичных развязок на Ленинском проспекте и ещё нескольких на Проспекте Вернадского и Мичуринском проспекте. При том, что проект "четвёртого кольца" сейчас заморожен на несколько лет, однако в будущем к нему наверняка вернутся и строительство развязок на нём рано или поздно практически предрешено.

Ну и схематично изобразил приблизительные возможные места строительства поперечных автобанов на территории за МКАДом, возможно некоторые из ни есть смысл немного "подвинуть", территории за МКАДом мне менее известны, на именно таком расположении дорог за МКАДом не настаиваю.

Таковы мои альтернативные предложения по реконструкции транспортно-дорожной сети на юго-западе Москвы. Готов выслушать возражения, предложения, дополнения. Считаю, что нам стоит провести внутрипартийную дискуссию, чтобы выработать единую позицию по данному вопросу. Тема этой реконструкции на юго-западе Москвы достаточно резонансная, затрагивает интересы сотен тысяч жителей, партии "Демократический выбор" необходимо иметь согласованную выработанную позицию здесь.

Спасибо всем, кто дочитал до конца, буду рад Вашим комментариям.

Москва

Previous post Next post
Up