Про реконструкцию проспектов на Юго-Западе Москвы.

Mar 29, 2013 02:24

Сейчас во многих районах юго-западного и западного округов Москвы проходят публичные слушания по реконструкции Ленинского проспекта, Проспекта Вернадского и Мичуринского проспекта. В прошлом году аналогичные слушания проводились по реконструкции Профсоюзной улицы и там реконструкция уже начинается. В частности с предлагаемым проектом планировки Ленинского проспекта можно ознакомиться здесь. Проектом предлагается пять транспортных развязок на Ленинском проспекте сделать двухуровневыми и бессветофорными, убрать большинство остальных светофоров, семь пешеходных переходов убрать под землю.

Примерно похожие мероприятия планируется осуществить на Профсоюзной улице, на Проспекте Вернадского и на Мичуринском проспекте. Ясно, что все эти проекты появились в связи с присоединением к Москве новых территорий и необходимостью осуществлять их развитие. Развитие новых территорий Москвы, конечно же немыслимо без надёжного транспортного сообщения с Москвой "старой". Однако посмотрим, к чему приведёт реализация таких планов. Красным цветом на карте обозначил четыре новые магистрали, которые пройдут по юго-западу Москвы:



Как справедливо подмечено многими, кто подробно изучил эти планы реконструкций: юго-запад Москвы планируется превратить в "транспортное гетто", в территорию изрезанную транзитными магистралями, связывающими новые и старые территории Москвы. Думаю, что большинство жителей юго-запада такая перпектива не прельщает. Как же сделать так, чтобы решить транспортную проблему новой Москвы, не усугубляя жизнь старых районов с давно сложившейся инфраструктурой? Осмелюсь предложить своё решение.
Отличную идею, как это можно сделать, в начале этого года высказывал Пётр Милованов: в Москве необходимо строить автобаны, причём строить не на месте существующей дорожной сети, а использовать для этого неэффективно простаивающие площади вдоль железных дорог. Попробуем изобразить, как эту идею можно применить на юго-западе Москвы:



Получается намного комфортнее для жителей юго-запада, однако очевидны и недостатки такой планировки.

1. Весь транспорт, приехавший в Москву по Киевскому и Калужскому шоссе будет вынужден или поехать соответственно налево и направо по МКАДу к двум новым автобанам, на что наверняка существующий МКАД не расчитан на этих отрезках. Проехать по МКАДу к новым автобанам будет нереально и большая чать транспортного потока поедет напрямую на существующий Ленинский проспект и Профсоюзную улицу.

2. Заезд внутрь юго-западного округа с двух новых автобанов будет осуществляться так называемой "южной рокаде" (улица Лобачевского - Балаклавский проспект), а также по непостроенному "четвёртому кольцу" (Минская улица - Ломоносовский проспект - Нахимовский проспект). И если реконструкция "южной рокады" сейчас активно ведётся, то строительство "четвёртого кольца" наглухо заморожено, знаменитые пробки на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспекта, а также на Нахимовском проспекте с обеих сторон Профсоюзной улице известны большинству жителей юго-запада столицы. Въехать с предлагаемых двух автобанов на территорию юго-запада Москвы по "четвёртому кольцу" сейчас будет совершенно нереально, что опять же повлечёт то, что многие водители предпочтут вместо новых автобанов использовать Ленинский проспект и Профсоюзную улицу.

3. Ну и также неплохо бы соединить эти радиальные автобаны поперечными дорогами на территории "новой Москвы"

Хочу предложить доработанную схему, которая позволяет избежать трёх выше описанных недостатков. Красным цветом обозначил (как и ранее) предполагаемые автобаны (бессветофорные скоростные автомагистрали без маршрутов общественного транспорта), синим бессветофорные дороги, на которых есть ограничение скорости 60 км/час и возможны полосы для общественного транспорта.



Дублёр МКАДа я изобразил достаточно вольно, не в масштабе. Реально это должен быть либо дублёр, непосредственно прилегающий к существующему МКАДу, либо реконструированная и достроенная вправо и влево дорога, проходящая сейчас на расстоянии двух километров от МКАДа за посёлком "Мосрентген". Синие поперечные дороги - это соответственно "третье кольцо", участок "четвёртого кольца", "южная рокада" и МКАД. Все они сейчас уже существуют и удовлетворяют новой задаче - осуществить въезд с двух новых автобанов внутрь юго-запада Москвы, кроме "четвёртого кольца", на котором видимо придётся построить две двухуровневые развязки: на пересечении с Мичуринским проспектом и на пересечении с Профсоюзной улицей. Но эти две развязки в уже заселённых сложившихся районах - это намного меньше предлагаемых сейчас на публичные слушания пяти аналогичных развязок на Ленинском проспекте и ещё нескольких на Проспекте Вернадского и Мичуринском проспекте. При том, что проект "четвёртого кольца" сейчас заморожен на несколько лет, однако в будущем к нему наверняка вернутся и строительство развязок на нём рано или поздно практически предрешено.

Ну и схематично изобразил приблизительные возможные места строительства поперечных автобанов на территории за МКАДом, возможно некоторые из ни есть смысл немного "подвинуть", территории за МКАДом мне менее известны, на именно таком расположении дорог за МКАДом не настаиваю.

Таковы мои альтернативные предложения по реконструкции транспортно-дорожной сети на юго-западе Москвы. Готов выслушать возражения, предложения, дополнения. Считаю, что нам стоит провести внутрипартийную дискуссию, чтобы выработать единую позицию по данному вопросу. Тема этой реконструкции на юго-западе Москвы достаточно резонансная, затрагивает интересы сотен тысяч жителей, партии "Демократический выбор" необходимо иметь согласованную выработанную позицию здесь.

Спасибо всем, кто дочитал до конца, буду рад Вашим комментариям.
Previous post Next post
Up