Воспоминания одного из самых знаменитых военных фотографов. Оказывается, Капа как писатель, пожалуй, не менее силен, чем как фотограф. Он любил жизнь, людей (особенно женского пола) и выпить. Впрочем, тогда все это любили :). Думаю, был очень хорошим человеком - по тому, как он пишет о других людях и регулярно их подменяет, чтобы лезть в очередное пекло (Капа и погибнет-то на такой замене). Исключительно проникновенно и атмосферно.
На горизонте появилась какая-то точка, которая вскоре начала подавать нам световые сигналы. Наш сигнальщик с невозмутимым лицом доложил: "Сэр, корабль военно-морских сил Великобритании "Harvester" спрашивает, не можем ли поделиться с ним пивом".
"Передай, чтобы подошли и получили свое пиво".
Эсминец, сделав пару причудливых кругов вокруг каравана, весело подплыл к нам. На мостике стоял британский капитан с громкоговорителем. "Не ожидал встретить вас, сэр!" Удивлен, что все ваши корабли еще на плаву!"
"Не ожидал встретить эсминец британского флота на плаву и без пива!" - парировал командор.
Из-за похожего фото у Капы будут неприятности, но это уже другая история.
Он объяснил, что они с Миллером служат в военно-морской разведке в Белфасте. Накануне выдался особенно трудный день, поэтому вечером они решили немного выпить... Вскоре они поняли, что добраться до места службы им этой ночью не суждено. Вернулись они туда совсем недавно, тогда и обнаружили шифровку [о Капе]. И теперь, если они явятся с пустыми руками, им придется выдумывать какие-нибудь очень серьезные оправдания свое задержке. А если им не поверят, то оторвут голову. Если бы я пошел с ними, то они организовали бы все в лучшем виде, и я бы смог очень быстро добраться до Лондона вместе со всеми моими камерами, пленками и так далее.
Легко быть благородным! Я решил помочь британскому военно-морскому флоту. Купил три бутылки виски и пошел за Гарбриджем и Миллером.
Один сбитый - итальянский
Мы выпили, и Пинки запела грустную французскую песенку "J'attendrai''. Всплакнула даже официантка. Когда мы вышли на перрон, уже пора было садиться в поезд. Какой-то морячок высунулся в окно, и заняв собой весь проем, целовал на прощанье свою девушку. Поезд должен был вот-вот тронуться. Я закричал: "Дружище, делиться надо!"
Он, не оборачиваясь, ответил: "Янки, я свою девушку ни с кем делить не собираюсь!" - "Да не девушку! Окно!"
Он подвинулся, и то, что должно было свершиться, свершилось. Ее губы по-прежнему хранили земляничный вкус. Я уселся на свое место. Я по-прежнему не знал ее имени и номера телефона.
Сицилия
Ущелье Москосо возле Кассино, беженки.
Должен отметить отличное оформление книги - множество фото. И вообще хорошая работа.
Фото Капы