Посетил эту точку вчера . До этого ни разу не был . Ещё один аэродром в зачётку.
Подробный рассказ про историю аэродрома есть у Андрея Румянцева
https://rumyantsevphoto.livejournal.com/25088.html Мне остаётся лишь добавить, что бетонные створки с капониров сняли и куда-то увезли.
Взлётка продолжает зарастать травой. Вообще, конечно , странное у нас отношение к авиаторам. Почему бы не отдать ВПП малой авиации?
- Капонир без створок . Ближайший к ВПП
1. Капониры были устроены для истребителей с двумя двигателями . Поток газов из турбин уходил влево в открытый проём
2. Курс взлёта и посадки на аэродроме был 292 . Похоже, что самолёты не выкатывали, а они своим ходом выезжали из укрытий ("Обороты не более 70%")
3. Капониры со стороны Северного
4. Укрытия для самолётов со стороны Северного
5. Домик (дежурных сил?) со стороны Северного . На КДП не похож
6. Административное здание
7. Взгляд переходит на другую сторону взлётки . Остатки какого-то сооружения
8. КДП
9. Стоянки самолётов подходят вплотную к жилым домам . Можно было наблюдать и споттить с балкона :) Но в то время за такой "споттинг" можно было поиметь проблем (впрочем , как и в наше время)
10. Пробег до аэродрома по велокомпьютеру составил 21.99 км (из Калининграда , от ул.А.Невского)
Про памятник МиГ-19 я не знал. Заеду в следующий раз .