С возвращением тел захваченных террористами Хизбаллы Эльдада Регева и Уди Гольвасера завершилась Вторая ливанская война. Два года и четыре дня назад она началась с теракта и захвата шиитскими боевиками тел двух израильских солдат, затем более месяца продолжилась военными действиями на территории Ливана и обстрелом Севера Израиля. Затем в течение двух лет шли переговоры, в результате которых в обмен на тела израильское правительство отдало не только более сотни тел шиитских боевиков, но и пятерых живых террористов, один из которых - Самир Кунтар - почти 30 лет назад убил невинных людей, включая четырехлетнюю и двухлетнюю девочек.
Грустно и печально.
И вот несколько выводов.
1. Если в Ливане героем и символом сопротивления считают террориста, убившего невинных людей, включая и ребенка, которому этот герой размозжил прикладом голову - горе и презрение такому обществу.
2. Обмен тел наших солдат на живых террористов уже стал нормой, задолго до последней сделки.
Могла ли сделка по обмену закончиться по-другому? Ответ: да, могла. Это продлилось бы еще один год, стоило семьям погибших солдат мучений и неизвестности, но в конце концов у Насраллы не было бы выхода. Шарон выпустил шейха Убейда в обмен на гражданина Израиля Тененбаума и три тела убитых солдат, Ольмерт - Кунтара. Хизбалла сделала вывод, что выгодно торговать трупами.
Поэтому, чтобы прекратить эту опасную тенденцию, нужно принять в Кнессете законопроект, запрещающий правительству вести переговоры об обмене живых террористов на захваченных солдат, если нет подтверждения, что они живы. Чем раньше, тем лучше.
3. Почему выпустили Кунтара? Ответ, на мой взгляд, прост. Давление прессы и семей захваченных уже мертвыми солдат сделало свое дело.
Справедливости ради стоит сказать, что в генштабе и министерстве обороны знали о том, что солдат нет в живых (по крайней мере, Уди Гольдвасера) задолго до окончания сделки. Никто не "вынес" это наружу. Точно также, как это было и в 2000 году, когда в прошлый раз были захвачены террористами тела пленных.
Карнит, жена Уди Гольдвасера, требовала неопровержимых данных о том, что муж погиб, которых не было, и ей дали делать все, что она считала нужным для освобождения мужа и встреч с гос. деятелями по всему миру. Но и она в конце концов поняла, что надежды нет. Тогда началось сильнейшее давление на буквально всех министров правительства любой ценой завершить эту сделку. Результат известен.
4. Вторая ливанская официально завершилась. С израильской стороны объединившей сегодня весь народ скорбью по погибшим солдатам, с ливанской - ликованием возвращения террориста, убийцы невинных детей. Почувствуйте разницу.
5. Мурние, ответственный за похищение солдат один из лидеров боевиков Хизбаллы, взлетел на воздух в Сирии задолго до окончания сделки. Думаю, что участь Насраллы, лидера этой организации, тоже предрешена. Рано или поздно. Израиль помнит, и по прошествии лет, своих врагов.
6. Если у кого-то еще были сомнения, что после окончания Второй ливанской не будет "третьей серии", их уже нет. Министр обороны открыто заявил о том, что договоренности, согласно решению ООН 1701, практически не соблюдаются. Хизбалла готовится к войне, восстановилась и усилилась.
Более точно, обе стороны готовятся к новому витку военных действий, ибо предыдущий израильскую сторону удовлетворить никак не мог. Так что продолжение - будет.
Зажгите свечу в своем доме, живущие здесь. Каждый убитый на войне еврей и израильтянин - это наше все.