Недавно в СМИ засветился в Запорожской области российский бронепоезд Енисей. Очень солидный и достаточно грозный. При виде этого бронепоезда вспоминается еще та Гражданская война. Если кому то покажется, что в современных условиях такое оружие это нонсенс и он очень уязвим, то они заблуждаются. В составе экипажа такого бронепоезда обязательно есть ремонтно - восстановительная бригада со всем необходимым инструментом и оборудованием. Включая куски рельс со специальными накладками, для быстрого восстановления поврежденного железнодорожного полотна. И эти накладки могут накладываться прямо на поврежденные участки рельс, что бы из проехать.
Но ноу - хау в этой войне, которая идет с 2014 года, ноу - хау в создании бронепоезда, принадлежит луганским ополченцам. Был этот луганский бронепоезд намного скромней Енисея. Состоял он из тепловоза, только не такого, как на Енисее, ЧМЭ 3. А луганский бронепоезд водил промышленный маневровый тепловоз, ТГЭМ 6. И была одна единственная открытая железнодорожная платформа, на котиро стоял Урал с градовской установкой. Курсировал этот бронепоезд на участке длиной километров пятнадцать. И из любой его точки он мог наносить залп. И очень быстро покидать эту точку.
Тепловоз был обшит толстыми стальными листами. Управляла ли этим тепловозом профессиональная бригада или им управляли ополченцы, история до нынешнего времени не донесла. Как не донесла и фотографии луганского бронепоезда. Тогда было не до фотографий.
Сплетни и слухи доносили тогда то, что и у небратьев был подобный бронепоезд. Только вместо града на платформах стояли две гаубичные самоходки. Парковался этот украинский бронепоезд на станции Красноозеровка. Стрелять он выдвигался ближе к Счастью и бил оттуда по Луганску.
P.S.
Хочется написать пару слов о новом котле у нас на фронте. Золотовско - Горском. Который вызвал радостный визг и восторг у наших опытных сетевых военных экспертов. Мол заблокировали в этом котле большую группировку украинских войск. И вызвал этот котел так же непонимание и удивление у них, по поводу того, почему руководство ВСУ, явно видя, что дело идет к колу, не вывело из него свои подразделения.
Я бы не спешил с выводами, кто кого там заблокировал. Что бы дальше решать вопрос с этим котлом, на этом участке фронта задействована вся наша группировка, которая сейчас продвигается к южным окраинам Лисичанска. Мало того, если в этом котле находится около двух тысяч украинских военных, противостоять им должна группировка, как минимум в два раза больше.
И украинские войска оставили в этом котле специально, что бы ослабить натиск на Лисичанск .Они там будут стоять до конца, а затем их остатки просто сдадутся в плен. Это с украинской стороны очень прагматичное решение.
И что бы натиск на Лисичанск не ослабевал, надо вводить дополнительные резервы.
Сами два эти шахтерских городка, это одно целое. Золотое плавно переходит в Горское. Там их разделяют только две придорожные таблички. И по площади этот котел довольно большой.
А до полного окружения Лисичанска, ой как далеко. Что то там, кто то пишет, что перерезали дорогу, по которой идет снабжение Лисичанска, то да, перерезали только асфальтированную дорогу. А полевых дорог в этих краях как грязи. И что бы окончательно заблокировать Лисичанск, надо брать его в полное окружение. И в тех краях, кроме Лисичанска, под контролем ВСУ еще Приволье и Новодружеск. Два шахтерских городка, рядом с Лисичанском и которые общей площадью как пол Лисичанска. Их то же придется брать. И раньше Лисичанска.