Азовсталь.

May 17, 2022 16:22


Сразу предупреждаю. В записи не будет неких сенсационных и сакральных сведений. Анализов так же не будет. Я не доктор.



Не так давно, одна из менеджерекынь ахметовского холдинга Метинвест, Наталья Емченко дала, интервью англоязычной Киев Пост. Интервью это вышло через полтора месяца, как началась война и я думаю некоторые вещи эта барышня несколько исказила. Я дам ссылку на ее интервью, оно местами интересно. Меня в этом интервью очень заинтересовал один абзац. Барышня видно вошла в раж и разгласила определенные вещи, о которых желательно было бы промолчать.

На “Азовстали” работало 11 тысяч человек, а это крепость.

С 2014 года мы начали восстанавливать бомбоубежища, оставшиеся с советских времен. Их было 36. Одновременно в них могло находиться 12 000 человек. Мы поняли, что в случае опасности сможем спасти людей из города. Пять бомбоубежищ были спроектированы таким образом, чтобы выдержать одиночный прямой ядерный удар. Есть также подземные туннели глубиной до 8 метров.

СКМ организовала стратегический резерв - вода, продукты питания, лекарства и генераторы. Мы создали инфраструктуру, чтобы люди могли неделями находиться в подвалах “Азовстали”



Собственно, она рассказала о том, кто организовал тот ад, который сейчас творится в Мариуполе.

То что руководители Метинвеста, главный офис которого находился после 2014 года в Мариуполе, тесно взаимодействовали и с МВД и Нацгвардией, да и с азовом, большим секретом не является. Два хозяина Мариуполя. Бизнес и бандиты. Они ведь понимали, что их бизнес находился на грани. У самой линии фронта. Неужели они не понимали, что если фронт придет в движение и им и работягам с их двух предприятий можно будет пересидеть весь тот ад в подвалах Азовстали? Понимали, только они понимали по своему. Пересидеть весь тот ад они могли лишь в том случае, если фронт уйдет от Мариуполя. Уйдет на восток.

Мне до определенного момента непонятно было, почему Ахметов и его Метинвест, пренебрегая всеми рисками, начал строительство нового прокатного производства на комбинате Ильича? Но они учитывали такие риски. И строительство они начали, получив заверения, что война не придет в Мариуполь. А наоборот, война уйдет от Мариуполя. Уйдет на восток.

Вот еще один фрагмент из интервью Натальи Емченко:

Пожалуй, стоит начать с рассказа о том, как мы встретили эту войну. 23 февраля поздним вечером состоялась большая встреча президента Украины с представителями крупного бизнеса. Она началась в 18:00. На круглом столе присутствовали 50 крупнейших предпринимателей. Встреча длилась один час, и мы получили очень подробную информацию от президента, что ситуация очень сложная. Россия может вторгнуться в Украину в любой момент. Но мы не верили, что это произойдет. Это было менее чем за 12 часов до вторжения. СКМ передала президенту наше послание как крупнейшему национальному инвестору в Украине, что мы с нашей страной, правительством и народом. Что мы поддержим нашу страну. По прошествии 12 часов мы все пережили начало войны дома, в своих постелях.

Кривит душей менеджеркиня. Не Россия должна была вторгнуться на Украину. Украина должна была начать войну. И совещание в Мариуполе зеленое чучело организовало по причине того, что от Мариуполя намечался один из главных ударов укроармии. В сторону Новоазовска. И совещание это должно было согласовать действия бизнеса  и военных. И поэтому и был выбран Мариуполь.

То что все пошло не по плану, говорит еще один фрагмент из этого интервью.

С первых дней мы пытались эвакуировать наших рабочих из Мариуполя, организовали специальные автобусы, которые были готовы забрать людей, и за первые пару дней войны проложили сотни автобусных маршрутов, которые были возможны. После того, как российские войска не позволили нам или кому-либо еще эвакуировать людей на автобусе, мы продолжили эвакуацию людей на личных автомобилях неофициально с добровольцами, готовыми рискнуть и спасти людей.

В Запорожье уже находятся 156 эвакуированных. СКМ оказывает им медицинскую, гуманитарную и психологическую помощь. Решается вопрос их расселения.

К сожалению, у нас не было возможности организовать масштабный процесс эвакуации. Руководство СКМ не было готово к такой блокаде Мариуполя с первых дней войны.

Сто пятьдесят человек из одиннадцати тысяч всех работающих.

Менеджеры Метинвеста загнали своих работяг в подвали Азовстали. И таким образом создали тот живой щит, которым пользуются все те бандиты, которые укрылись в его подвалах.

А что они сделали за все прошедшее время, для того что бы вытащить всех своих рабочих с Азовстали? Совершенно ничего. Озаботились все. Начиная от турецкого султана, заканчивая римским Папой. Только не менеджеры СКМ.

И по вновь открывшимся обстоятельствам, Рината Леонидовича можно записывать в почетные азовцы. Заслужил.

Раз уж затронул тему Азовстали, напишу кое что еще.

На верхнем снимке две домны Азовстали на фоне войны. Две из четырех, которые там работали до войны.



Вот эти четыре красавицы. Выстроились в один ряд.

По мере приближения освобождения Азовстали от всех бандитов, которые там сидят, обострилась одна тема. Добрые люди уже приговорили Азовсталь к послевоенной смерти. Ну им и так все ясно.  Азовсталь к концу операции убьют окончательно.

Но вот неведомо убогим, что металлургический комбинат убить окончательно невозможно.

Я ведь не просто так выложил фотографии домен завода.  Потому что убогим ничего неведомо того, как устроены эти домны. А устроены они знатно.

Толщина стен домны у основания - ТРИ метра. Толщина пода домны приближается к пяти метрам. Ее так строят по причине того, что бы она работала лет пятнадцать без капитального ремонта. При плавке чугуна часть внутренней футеровки подплавляется к расплавленному чугуну. Это изначально заложено в сам процесс. И это все закладывается при строительстве домны. Закладывается в ее толщину стенок. Что бы домна прожила свой положенный срок.

Разнести домну  в труху при такой толщине стенок невозможно. Да не бомбят и не обстреливают сами домны по причине того, что на ее вершине  ничего организовать невозможно. Домна остывает в течении двух лет. А сейчас на ее верхушке усидеть нельзя. Пару месяцев назад, как остановилась плавка на них.

Так что к окончанию войны, по крайней мере, доменное производство может сохранится.  Если разбомбят обвязку домны, восстановить ее можно очень быстро. И может потом Азовсталь просто плавить чугун .Тем более, что рядом есть потребитель. Комбинат Ильича. И с Азовстали можно жидкий чугун транспортировать в ковшах из под домны по железной дороге.  Азовсталь очень удачно расположен. На берегу моря. Удобно разгружать кокс и руду.

То, что сейчас происходит на Азовстали, можно рассматривать двояко. Очень пока похоже на то, что там сейчас избавляются от лишних едоков. Благодеяние Ахметова, оно ведь не  бесконечно. Хотя трудно судить о том, как там и дальше будет продолжаться сдача в плен.

https://ukrrudprom.ua/analytics/SKMovtsi_vstretili_utro_24_fevralya_v_svoih_postelyah_Pochemu_ne.html

Война, Донбасс, Украина

Previous post Next post
Up