Granfondo Яхрома. 26.06.2016. Взгляд изнутри

Jun 27, 2016 16:53



Вашего покорного слугу сложно назвать competitive cyclist, да и вообще яростным любителем спорта, но идея фестиваля Granfondo показалась мне близка, даже невзирая на то, что вопрос с перекрытием дорог (~=безопасностью мероприятия) был открыт вплоть до предпоследнего дня перед мероприятием.



Впервые к месту старта меня вёз персональный водитель на роскошном авто. Вообще, оказывается, наличие команды поддержки - сумасшедший кайф!



Невзирая на жару и ранний час, было весьма "плотненько". Оцепление ППС, ГАИ, маршалы работали отменно. Людские потоки отлично распределялись. Регистрация заняла минимум времени. Пожалуй, можно отметить лишь отсутствие достаточного количества туалетов и информации о них, да планировку входа в Парк Яхрома - ходить пешком было не слишком удобно.



Погода на старте доставляла. Время съёмки 10:31.



Вписался во вторую пачку стартующих, вслед за ребятами из команды Inline skating. Возможно, это было моей тактической ошибкой.



Старт из достаточно узких ворот, с поворотом...



Сразу же - на спуск. Невзирая на все предупреждения, звонок друга Феди, стартовавшего на 90 км и едва избежавшего завала, пейс-кар, не дававший разгоняться со старта, разумеется, головка группы ломанулась. Я тоже. Тренируясь, пускай мало и плохо, в Крылатском, вернувшись из АМ-тура в Крым - чего же не улучшить позицию практически "на халяву". Но от въезда в город Яхрома и ещё километров пятнадцать идёт череда весьма неслабых подъёмов-спусков. Имея впереди "сковородки" 53*39Т и сзади 11-25Т, в подъёмы, не будучи Контадором, сильно не поспуртуешь.



Суть тактической ошибки была проста: я смотрел вперёд и видел хвост первой пачки. Впрочем, пободавшись, вскоре видеть их перестал. Но основная-то масса ехала сзади! Я просто не видел, что 2/3 пелотона никуда не рвались со старта. От них мы уехали "навсегда". В черте города дико нервировала, сбивала с ритма... дама в посадке раскорякой, дышавшая как паровоз и хаотично вилявшая по траектории. Её развозил здоровый парень. Но когда я окончательно отпустил группу лидеров, именно он даже не сел, а лёг мне на колесо, а выжившая тётя усидела в головке группы!

Ближе к половине дистанции стали появляться мелкие группетто. Как правило, достаточно крепкие хлопцы, но, категорически, не велосипедисты. Рывки, отдых на спусках... Больше половины дистанции бодался с парочкой: лидер - на Мериде с оранжевыми деколями, второй, не слезавший у него с колеса, на красном Giant, кажется. На топталках и в туфлях 5.10. Собственно, попытки сидеть с ними в одном темпе дорого мне обошлись.

Километров за 20 до финиша хорошо поработали с парой бойцов: один на роскошном Pinarello GAN(?) с дисками, в трековом шлеме Kask с забралом. Второй - на Specialized Diverge. Они добрали меня после разворотного пункта, где волонтёры раздавали бананы, тёплую! газированную! воду и предлагали перекусить, расслабиться, понять, что не гонка... Глотнул воды, спешиваться не стал. Парни, похоже, отдохнули. Догнали на перекрёстке, где гайцы уверенно и профессионально разводили пересекающиеся потоки гонщиков. Пропуская встречных, я встал и поменял бачки в держаках. С парнем на Spesh покатались немного парой, но на подъёме он весьма резво ушёл с колеса в точку. Водителя Pinarello добрал на городских серпантинах.



Настроившись в одиночку (не считая томных дев, доходивших пешком 30-км дистанцию) штурмовать финишный подъём в Парк Яхрома, на подъезде к нему был обижен юношей в форме ВМС. Стерпеть этого не мог - напыжился и обошёл его в конце крутого участка.



Финиш! Хорошо видно, как провалена пятка левой - "спасибо" неоднократно рваному ахиллу. Висящего пуза не видно! По официальному хронометражу 2:25:24. Моя Strava & Polarflow, включенные до и выключенные после финиша (+ пара минут). Ватты наводят на тихую грусть.



На сложных щах. Первые глотки живительной холодной влаги, поданной милыми руками.



Девоньки, милые, а медальки всем дают?



Всем-не всем, но всяким...



Гранола с кефиром после финиша - превосходно! А из нежных ручек...



Время съёмки 13:57. Прохладно...



Попытаюсь проанализировать организацию мероприятия:
  • Как следует из официального сайта, дело затеяно компанией Korsa Media (ООО "Сити Рейсинг"). Из инсайдерской информации, от помощи людей из велосипедной, спортивной тусовки они отказались, ибо сами нереально круты и организовали даже этап Формулы-1 вокруг Кремля. То, что есть специфика велосипедных ивентов - у нас менеджер-голландец, он нереально крут;
  • Развернув многочисленные комментарии, выделю два типа претензий (о плюсах - обязательно, ниже):
  1. Дорога была ужасная, погода была ненастная;
  2. Местных жителей и их гостей отрезали от путей приезда-отъезда
Моё нескромное мнение:
  • Безусловно, подъёмы-спуски Клинско-Дмитровской гряды - тяжёлое испытание для "хаотических спортсменов";
  • Качество асфальта на подмосковных дорогах... видели и получше;
  • Гоняться в жару - тяжело;
  • Очевидно, проблемы с раздачей воды, питания... были;
  • О препятствиях типа "лежачих полицейских" можно было предупреждать лучше и громче;
  • Глашатай-массовик-затейник - классический мудак, ни хера не смыслящий в предмете;
После абзаца:
  • Возможно, кто-то, поняв, что с откряченной попой, спущенным седлом, на немазаном пепелаце, без тренировок... ездить сложно, начнёт какое-то движение;
  • С другим глобусом есть временные трудности;
  • Не ошибается тот, кто ничего не делает;
  • Профессионалов таки не хватает;
  • Ребята, а что, шоссейная гонка, пусть даже фестиваль - повод не глядеть на дорогу?! Или не учиться тормозить и поворачивать?! А просто включать голову, подписываясь на 90 км?!
  • Профессионалов таки не хватает нигде
И ещё абзац:
  • Очень редко можно слышать и читать от меня добрые слова про полицию и ГАИ;
  • Все, следившие за подготовкой к мероприятию, ждали конкретного ответа на вопрос о перекрытии дорог. ГАИшное начальство выдало его в последний момент. Ничего другого (хорошего) от них и не ждалось;
  • В отличие от нормального мира, альтернативных дорог у нас нет. Зачастую, нет и просто. Обычных, нормальных;
  • От лица тех нескольких тысяч, получивших редкое удовольствие от любительской гонки, мои извинения и сочувствие тем сотням, не успевшим на дачу;
  • Вместе с тем, самые тёплые слова благодарности - парням из ДПС, разводившим потоки, указывавшим направление, обеспечивавшим перекрытие...


Дальше тем, кого не интересуют проблемы поноса и золотухи, можно не читать

Вечером дня перед гонкой я плотно поужинал пастой, после чего поимел расстройство кишечника. Последнюю порцию себя отдал минуть за 20 до старта. По этому же поводу не завтракал и не ел ничего до старта. Пил обильно, но не через силу. С собой взял пару пачек сушёных бананов (в сумке спереди на раме) и две фляги по 0,5 литра воды. Пил регулярно, малыми порциями. Следил за пульсом. Впрочем, 01:07:37 (46%) в красной зоне - многовато. Но и выше 170 не загонялся. Обычно, желание закинуться сладким приходит ко мне километров через 20 крутки. Толстая тушка вообще крайне чувствительна к гипогликемии. Ощущение "заголодал" знакомо не по наслышке. В этот раз первый и последний сушёный банан я зажевал в 10 км до финиша, почувствовав лёгкую судорогу в икре. Чисто профилактически. Никаких неприятных ощущений в ходе гонки не было. Возможно, присутствовала некая леннность, вялость. Мощность-то оказалась смешной.



Проблем с этой стороны я никак не ожидал. На седле Selle Italia Flite на этом велосипеде проехал около тысячи километров. Никаких проблем, ни на жаре, ни под дождём, ни на разбитом асфальте не ощущал. Вчера первый раз после финиша "оправиться по малому" смог только спустя минут двадцать и пару литров воды. Ощутил резь в главном органе. Судя по цвету мочи, обезвоживание таки имело место. К этому добавилось и пережатие. Окончательно отпустило только сегодня.



Это ответ и на потенциальные вопросы по установке седла, и на претензии к качеству асфальта. На моём пепелаце карбоновая рама Bianchi 928 Reparto Corse Handmade in Italia 2007 года, отнюдь не топовые, но достаточно жёсткие виллсеты Mavic Axium Race и совсем уж тренировочная (цепкая и прочная) резина Michelin Lithion 2 шириной 23 мм. Давление в задней покрышке составило 8 Бар, в передней - 7,5 Бар. Дешёвые алюминиевые подседел, вынос и руль... Проблем со спиной и седалищем выявлено не было. Скорее наоборот.

Яхрома, Шоссе, granfondo, Гонка, Велосипед

Previous post Next post
Up