На фото из архива - давно проданный в добрые руки, устаревший по концепции... самый красивый и любимый, собранный поэлементно, конкретно под себя велосипед в нежно любимой среде обитания.
Много лет, как я решил, что лучшее катание - в горах, на трейлах, что шмурдяк портит центровку...
Остался маленький комплекс проблем:
- кататься в горах доводится не каждый день;
- не во всех горах к трейлам ведут подъёмники;
- иногда хочется довезти до места катания кое-какой груз;
- ну и состояние грунта бывает... различным
Со дня продажи любимого хардтейла 26" в парадигме МТВ произошло несколько изменений:
- появился ряд стандартов колёс увеличенного диаметра;
- появился ряд стандартов покрышек увеличенного объёма;
- появился ряд стандартов бескамерного монтажа покрышек на ободья;
- появился ряд стандартов кареток, втулок, вилок повышенной ширины и жёсткости...
Всё это позволяет создать велосипед весьма повысившейся, по сравнению с концепцией 26", проходимости, с более чем приличным накатом, разгоном, достаточно скромной массой...
Итак, формулируем ТЗ на велосипед для внедорожного туризма, трейлов (как вверх, так и вниз) с учётом современных реалий:
- хардтейл со штатным креплением стационарного багажника;
- для условий средней полосы базовый размер колёс - 29";
- рама - скорее всего - сталь;
- втулки, вилка - 148/110 (Boost);
- трансмиссия - идеал - Pinion. Допускаю - 1*10-:-12;
Посмотрите, пожалуйста, пару роликов:
Click to view
Здесь прекрасно всё:
- великолепные пейзажи и трейлы;
- роскошные райдеры;
- оригинальная конструкция задних перьев, позволяющая сделать их радикально короткими (420-405 мм) при чудовищном размере покрышек 29*3,0";
- рама весьма сложной формы выполнена из алюминия, что, несомненно, делает её достаточно лёгкой, жёсткой и относительно недорогой;
Немного настораживает:
- подозреваю, что покрышки 29*3,0" в шпильках и прочих узостях дают ощущение той ещё баржи
Click to view
Увы, про езду на трейлах на этой модели ролика не нашёл. Только
текст длительного теста.
Что привлекает:
- использование благородной стали;
- конструкция с флексом верхних перьев
Немного настораживает:
- ну, не люблю я 27,5" (хотя, повторю, "просто" 29" здесь встают штатно)
Очевидно, что все эти игрушки стоят внушительных денег. Разумеется, рассуждать об их приобретении прямо сейчас можно... сугубо в рамках нездоровых фантазий. По опыту эксплуатации экстремального хардтейла 26" с рамой из Chro-Moly 4130 неслабого сечения, готов утверждать, что разговоры о специфическом стальном флексе... весьма теоретические. Рама из гидроформованного алюминия при покрышках 29*3,0" и соответствующем низком давлении должна дать более чем достаточный комфорт и виброгашение (ну и жопу от седла надо иногда отрывать).
С другой стороны, специфическая геометрия, сечение, способ крепления перьев у Marin Pine Mountain 2... А если добавить возможность заказа кастомной геометрии, Pinion... Можно же и нижние перья заказать A la Stache...
Впрочем, утверждаю из практики эксплуатации тех же хардтейлов Kona с короткими (417 мм) перьями и задним багажником: это не лучшее сочетание по балансу и удобству педалирования, размещения ног...
Самое же главное: Броха Ротшильд пока почему-то не рвётся стать моей женой