Человеку свойственно желать странного. Классный трейловый найнер-подвес у меня есть. Шоссер тоже. Есть даже универсальный игровой аппарат для памп-трека и прочих развлечений.
Идею туристического велосипеда типа ЦК-gravel grinder "курю" давно. По моему сегодняшнему пониманию, такой аппарат должен быть из качественной стали (компромисс), кастомного производства типа
Toresvelo, с дисковыми тормозами и возможностью нести покрышки ø35 мм под стационарными крыльями 45 мм. Огромную дырку в мозгах пробил сериал
">MELONS, TRUCKS & ANGRY DOGS: GOING AWOL ON THE TRANSCONTINENTAL RACE...
Внезапно возникло предложение от
nameresu протестировать бюджетный
Norco Threshold A2 '2015 в ростовке 53
Разумеется, как любое внезапное дело, всё сложилось только к вечеру. Качественной фотосъёмки не вышло, простите великодушно.
Поскольку Threshold A2 является бюджетной моделью, ростовка 50 имеет ЕТТ 520, а 53 - уже 537,5. Шаг слишком большой. Со штатным выносом 110 см это совсем много для моих скромных 169 см и больной спины. В попытках вывернуть перетянутый криворуким триаловским сборщиком винт якоря была применена бита Torx и известная мать, но дело завершилось дрелью. Для теста был смонтирован вынос 75 мм * 3° вверх. Рулевая, конечно, несёт гордое имя Cane Creek 10-Series, но даже
производитель описывает её как базу для апгрейда. Не знаю, заколачивали её молотком, не доложили смазки, или просто перетянули при сборке, но ощущение прикусывания сохранялось на протяжении всего испытания.
Пожалуй, это будет единственным однозначным негативным моментом за весь тест. К нонеймовым втулкам претензий не было. Обода WTB SX17 Disc 32H со стальными спицами вполне катили, были достаточно жёсткими и круглыми. Не лёгкими - в рамках бюджета. Покрышки - фолдинговые полуслики Continental Cyclocross Speed 35c. Очевидно, что на асфальте особого удовольствия от разгона я не испытал (имея для сравнения карбоновый Bianchi со сликами ø23). Вибрации гасили успешно. На торможении - вполне достойно (о тормозах ниже).
Тест на грунте вышел коротким (было темно). Спустились с влажного глинистого откоса, проехали вверх-вниз по тропе средней корявости, пересекли пяток метров мокрой глины - прорезалась до основания, зацепа и стабильности вполне хватило. Не первый раз выезжаю на ЦК-геометрии на слабонесущий грунт. Должен признать, что при смещении ЦМ вперёд по сравнению с МТВ и меньшей шириной покрышек, проходимость зачастую увеличивается. Полагаю, дело именно в развесовке - переднее колесо полноправно включается в работу.
Передняя вилка из карбона с алюминиевым штоком имеет плоский профиль и весьма мясиста. Намеренно грубое приземление с лежачего полицейского принимает вполне комфортно. Угол рулевой 71,5° плюс небольшой вылет вилки дают несколько нервное руление на малой скорости. Добавить короткий вынос и неисправную рулевую... В поворотах небольшого радиуса носок велотуфли 42 р-ра регулярно цеплял за переднюю покрышку.
Пистолеты Shimano Tiagra ST-4600 10 speed с одноименными переключателями работали вполне пристойно. Если придираться, сброс с 46 на 34T иногда требовал дополнительного усилия. Ещё один момент: мне довелось тестировать Specialized Diverge с системой-компакт 50/34Т - на туристической резине было великовато. С другой стороны, при равномерном движении в группе по шоссе на скорости около 30 км/ч, товарищей с циклокроссовой системой 46/34Т "забалтывает". По моему скромному мнению, турер требует ультракомпакта на 48Т. Циклокроссовый вариант звёзд системы, полагаю, оптимален в маршрутах с преобладанием пересечёнки.
Тормоза Hayes CX Comp Mech Disc w/160mm rotor оставили не самое положительное впечатление: обратная связь минимальна. Мощность же на сухом асфальте слабо отличима от "клещей" Shimano 105 с клинчерами ø23. Боюсь делать однозначный вывод:
- то ли дело в простейшей конструкции Hayes Mech;
- то ли в тросовом приводе в принципе
Лично для меня, в разрезе будущего идеального турера, это вопрос больной: разница в цене между Avid BB7 Road и Shimano RS685 более чем ощутима. К тому же 10-ск. пистолеты SRAM совместимы с МТВ-переключателем и кассетами...
Руль Norco Compact в верхнем хвате вполне удобен. Мелкий дроп также прекрасен. Но длины нижних "рогов", похоже, пожалели - ехать монотонно-ровно, держась "за низа" неудобно. Полагаю, это наследие циклокросса - борьба за безопасность.
Седло Norco Cross Race, как и подседельник - из каталога запчастей. Лично мне было широковато и плоско. Впрочем, дело это обычное для подобного класса машин. Если трансмиссия и колёса вполне отходят свой срок до полного износа, то "палки", как правило, требуют замены с ходу. Это позволит скинуть до килограмма веса, одновременно настроив под себя эргономике.
Рама. Не просто так оставил её напоследок. Выполнна весьма аккуратно. Комбинация внутренней и внешней проводки даёт удобство переноски и обслуживания. Для алюминия - вполне достойные виброгасящие свойства - спасибо профилированным верхним перьям. Жёсткость - более чем достаточная. На раме имеется полный комплект креплений для стационарного багажника и крыльев. Если оставить претензии к большому шагу ростовок, найти в этом плюс в виде большого места для сумок и фляг, такая рама вполне годна для использования в дальнобойном туризме по дорогам самого разного качества. Ну, а оборудование - step by step.