Click to view
... и дело даже не в Дверях, творчество которых я трепетно любил лет семнадцать назад, с возрастом по другому воспринимаешь хорошо знакомый текст... то ли музыка навеяла...
Когда-нибудь мы все прибудем в конечный пункт назначения.
...едешь по городу, как обычно, впереди через сто метров светофор, машин напичкано перед ним шесть-семь штук во второй полосе...стоят...левая и правая полосы свободны. Как обычно какой-то "умник-мне-надо-первым" перед тобой встраивается, сокращая и без того небольшую дистанцию до впереди идущей машины... да ну их всех к черту... перестраиваюсь в правую... я не спешу, мне плевать что там бус стоит, плевать что он будет трогаться не спеша... я перестраиваюсь, и не спешу, редкий случай, когда не спешу, хорошее настроение хотя день пасмурный...
... в тот день было морозно, а перед тем было около нуля, и так было всю неделю, вечером уезжал со стоянки, ехал не сразу домой, а к другу надо было заскочить, снялся с ручника тронулся, все нормально. Вдруг, зазвонил телефон и я вынужден был остановиться и ответить на звонок. Конечно же, опять поставил "на ручник". Поговорил, снялся, поехал. Внезапно, глухой удар и сразу скрежет и вибрация... нет, не забор зацепил, отвалились фрикционные накладки на задних тормозных колодках. Практически сразу сообразил. Ехать еще 40-50км по городу. Ну что, делать не чего! Передние исправны кое-как тормозит--- поехали. 40-50км\ч. Благо был поздний вечер и машин не много. Добрался без приключений, колодки менял сам, под контролем очень опытного механика, после "вскрытия барабана" правый задний рабочий цилиндр рассыпался в руках. Делать нечего, поменял оба... Было это 30тыс.км назад, много разных работ прошло с того случая, много разных осмотров и несколько вскрытий барабанов всё выглядело исправным и вполне годным...
...на дороге влажно, да, погоду нынче "колбасит", то заморозки, то потепление, когда-то было такое.... торможу заранее, до буса еще семьдесят пять метров, на моей скорости при таком покрытии я успею три раза остановиться, но я торможу... заранее. Не знаю почему, обычно все делаю поздно и на пределе, доверяю машине верю в себя, всегда есть запасной вариант "а вдруг", а сейчас почему-то заранее... и привычка такая есть сразу сильнее осаживать, а потом дотормаживать плавнее и с передачей пониженной,.... да и по сухому с передачей торможу, так научили, так сам учился, так надежнее, с понижением, с перегазовкой, нет у меня АБС, да и не доверяю я этой системе.. Когда есть возможность проверить сцепление с дорогой --- позволяет дистанция и обстановка(нет сзади машин, проверяю несколько раз) торможу пока шины не потеряю сцепление --- до блокировки. Люди оборачиваются, а мне что, я сцепление проверил.. До буса еще два столба, а скорость уже около 50-40км\ч и нет желающих вкатится в "мою" полосу... жму сильнее, еще сильнее... хм.. видимо шины хорошие или не так скользко, как кажется.... еще сильнее, почти всем телом(видимо, так показалось)... ХРУСТЬ! и нога уперлась в перегородку между салоном и моторным отсеком...
...поменять тросик ручника не сложно всего-то надо открутить 19 гаек: на колёсах восемь штук на 19, потом выкрутить 4 шпильки на 12 и вкрутить в другие отверстия, выдавить барабан, одну гайку на 13, обычно, самую ржавую, четыре штуки на 10 --- боковые кронштейны и четыре на 7, сложно настроить всю систему в целом. Надо запастись новым тросиком, ключами, домкратом, терпением, временем и шестью кирпичами. Просто с кирпичами проще. В тот раз мне не хватило терпения и немного времени... в целом, ручной тормоз держал, но не очень эффективно, не так как положено, а положено на 15 градусном подъеме... ну где на даче секстант нарисую.... хотя можно было бы придумать аналог будь немного больше времени, и чуть меньше занозливых жен и подруг, надумавших себе, что мужья уехали на дачу на шашлыки с водкой, и колбасками-гриль, девками и блядями... просто надо было еще и передний тросик менять, дополнительно три гайки на 10... и было это 10 тысяч км назад... за 3 тысячи до кап. ремонта...
...бесполезно его дергать, справа отвал, люблю я все же зиму. Зимо безопаснее... в отвал успеем еще... давлю что есть мочи. Три контура не могут выйти из стро одновременно, это противоречит логике и теории вероятности... разве что главной тормозной цилинд аннигилирует в момент, тогда да. Замедление есть, но слабое, значит что-то там еще работает и тормозит. Как хорошо что на вторую передачу заранее перешел... практически торможение двигателем происходит. Нет, до буса точно не достану, метрах в пяти остановлюсь. Если что не так -- в отвал... уже можно под любым углом... даже кузов не помну. Не приятный такой пассажир вдруг оказался в машине.
Убирайся из машины, приехала! И косу свою забирай! Ищи себе другой транспорт Приспичило й! Пешком дойдешь!
Морозы неделю охлаждали мою горячую голову. В этот раз, "вытек" левый задний рабочий тормозной цилиндр... ну а трубки были еще годные, но сменили потому что еще одно замены цилиндров они не переживут. Если верить производителю... гарантийный срок эксплуатации этих деталей 1 год, а гарантийный срок хранения 2 года... на предыдущих я проездил 2 года или около 30 тыс. км. на мой взгляд это очень маленький ресурс для таких достаточно важных деталей автомобиля. Довольно странно, но передние рабочие цилиндры эксплуатируются на этом автомобиле более 100 тыс. км. (кроме одного 70тыс.км.)только манжеты-пыльники поменял, и никаких нареканий, западаний, заеданий, залипаний, пробоев.
В чем дело, Почему с задними такая беда?
Или старухе приспичило со мной прокатится? Не в этот раз!
Не в этот раз.
Крайние пять километров без тормозов, очень медленно осторожно и продуманно используя инерцию.
Добрался, все, конец.
Сцепление выключить
III передача включить
Зажигание положение 0
Сцепление включить
Ближний свет выключить
Габариты выключить
Обогрев стекла выключить
Обдув салона выключить
Зажигание положение 1, ключ извлечь
Двери закрыть, проверить.
Вот и закончилась музыка.
Конечный пункт.
Но не в этот раз...