Есть у меня в ежедневном маршруте несколько поворотов именованых: Спорт-0, Спорт-1, Спорт-2, и поворот "имени меня".
Все "Спорт" повороты скучны до безобразия, я давным-давно определил максимальные скорости прохода этих поворотов. А вот последний, тот что "имени меня" достоин внимания. В целом, поворот так себе обычный девяностоградусный поворот во дворе метров пять-шесть шириной, чтобы две машины разехались. Две машины там не разъежаются, потому что справа по ходу сторона занята припарковаными машинами, перед поворотом углубление, где влага в лужу скапливается,, из-за ограниченой обзорности скорость при подходе 15 максимум 20 км\ч. Двор, дети, и как популярно говорить все эти вещи. Приходится брать левее чтобы войти в поворот и не задеть машины справа.
Итак, дело было этой зимой, но в феврале, наша классическая зима во дворах горбатый лед, отвалы снега на тратуарах. Надо сказать что по таким, дорожным условиям я откатал ралли без приключений, т.е. как ведет себя машина и что с ней делать я предствляю очень даже неплохо. И вот, я подхожу к повороту, обычно, я понижался до II передачи, заходил в поворот и очень-очень слегка надавливал на газ пуская машину в еле заметный занос... регулируя дросселем угловую скорость... на удивление так безопастнее, Да и в книгах мудрых так написано, есть тяга на колёсах --- ты её контролируешь, нет ты её не контролируешь... короче весь манёвр занимает секунды 3-4.... подехал, передача, 0.3-0.5 секунуд затянул вход, активно руль на поворот, и немного дросселя, и сразу руль ровно. проделывал я эту операцию раз 50 так точно...довел до автоматизма... но как оказалось не очень.
В один прекрасный день, солнечно и морозно было, подкатывался я к этому повороту, скача по ледяных горбам на III передаче. И тут в голову приходит шальная мысль: "На третьей лучше контроль тяги на разгоне, все меньше пробуксовки при старте, и на ралли со льда, когда стартовали надо было на третьей, попробую и сейчас "прокатить"(пройти вкатыванием, без заноса) поворот". Сказано! Сделано! Не меняя передачи подошел к повороту скорость 15-20км/ч, никто не мешает. Как обычно, затягиваю вход, поворачиваю руль, и понимаю что у меня снос передней оси --- колёса вывернуты в правый край а машина едет прямо.... в сугроб. Все в порядке я такое десятки раз проходил, даю газ и тут же понимаю, что бесполезно. Машина пытается уйти в занос, но лишь слека дернулась --- включена третья передача лучшей контроль тяги выходит боком. Сам себя загнал в безвыходную ситуацию. Уменьшаю угол поворота колёс, времени вобрез передачу не перекинуть, машина упорно едет в сугроб, еще раз по газ, еле-еле подвернула к повороту... вот он сугроб. Ну думаю, что мы сугробов не ловили, как в перину упадём, успеваю выровнять колёса и давлю в тормоз последнее что осталось.. Сугроб... БА-БАХ! Что вам сказать..... были у меня столкновения, но это показалось мне очень жестким! Скорость 15 км\ч и как будто в бетонную стену. Обидно, вышел осмотрел сугроб, снег, в точке соприкосновения с бампером лед... вот напасть!
постучал носком ботинка, лед крошиться, в точке удара нет, вот дела... машина цела, только номер помят, я сразу не обатил внимания на характер повреждений....
Когда сошёл снег по весне, на месте моей глупой аварии остался бетонный блок высотой в аккурат по мой бампер стоит зараз углом к дороге, о чем и говорит отметина на бампере, углом вошёл гадёныш... вот такие они сугробы-перины.
Второй случай произошёл этой осенью, но перед нем была история.
Ездил я по делам дождливым денём, ранее. И произошёл неприятный случай, Было мокро, и моросило целый день, я очень сильно торопился, шел около 80км\ч, не больше так это точно, по левому ряду и подъежал к перекрёстку для поворота налево. Из стоящего ряда машин справа, внезапно выкатился Митцубиси Аутлендер....если бы я сразу нажал на тормоз , не знаю как бы все закончилось, просто по другому... но то ли злось во мне играла, то ли самонадеяность.... слева была полоса для разгона-торможения, и я успевал через неё совершить объезд, но потом мне надо было бы интенсивно гасить скорость -- полоса сужалась, и перекрёсток был рядом. Надо сказать манёвр я просчитал заранее, как будто ждал что кто-то выскочит, в голове он был на крайний случай. Не снижая скорости выполнил задуманный маневр, и начал торможение и машина стала практически не управляемая, Один занос за другим. стало понятно что я просто опаздываю с рулением... Откровенно, я не был готов к такому развитию, не ожидал что настолько скользко. Маленькие ошибочки начали складываться в роковую цепь, превышение скорости, неверное принятие решение о манёвре, ограниченое пространство для того что бы стабилизировать машину. Спас напор навыков, прерывистое торможение, отчаяное руление, мне кое-как удавалось сохранять траекторию и избегать столкновения с Митцубиси, однако, дороги мало, полоса сужается, машина очень плохо котролируется, и все-таки я зацепил по касательной бордюр левым передним колесом. Встал, спросил у водителя Митцубиси все ли у него хорошо, он сказал да, пробурчав что-то мне про скорость, я не стал ему бурчать в ответ о безопастности манёвров. Мне очень надо было ехать. Состояние диска было удручающее, воздух стравливался. стало понятно километров на пять хватит, потом либо запаска либо шиномонтаж. А мене еще черт знает сколько километнов матать(по итогу 300км с 8:30-15:00), Решив одно дело, рихтанул колесо на ближайшем шиномонтаже.
На следующей день, я заезжал во двор и подходил к повороту имени меня.... любая ситуация не возникает из ничего --- это цепь последовательных событий... Чтобы заехать во двор мне нужно сделать левый поворот с улицы... все бы ничего, встречный Тюсон поворачилал направо, пропускаю как положено, вижу еще одну встречную, но далеко метров 200, просчитываю, как раз успеваю Тюсон заканчивает дугу, я сразу начинаю манёвр, и тут.... Тюсон замедляется, я в позиции поперёк встречной полосы.... сигналю мигаю, вроде ускорился, но все равно литоргически 3-5км\ч двигается вперед, я начинаю терять терпение... включаю поворот, что бы обогнать, Тут он внезапно ускоряется, в след я ему стрельнул даньним... Внезапно, я оказываю уже возле известного поворота, с очень и очень поздним входом. Что делать резко кручу руль благо сухо... и понимаю что лучше было бы мокро, газом можно было бы "морду забросить" габарита явно не хватает, что есть мочи давлю в тормоз.... отмечаю что бетонный блок мы уже проехали... уже плюс. И тут, БА-БАХ! Удар был не очень сильным, но звук! Вроде как из пушки стрельнули.
Не хватило 10 см, Ходом в бровку да так что диск смяло, как раз в том месте где вчера, припёрся, и шин.... ВЗОРВАНА, разрыв 3 пальза влезет без труда.
И тут же звонит телефон с вопросом "Ты достал, когда ты будешь?", на что я обреченно ответил "В окно выгляни, и может поможешь мне запаску поставить?"
Вот и назвают этот поворот теперь в нашем офисе имени меня.