Специальная мониторинговая миссия (СММ) ОБСЕ оценила мощность взрыва, произошедшего в автомобиле начальника управления Народной милиции самопровозглашенной ЛНР Олега Анащенко, в четыре-пять килограммов* в тротиловом эквиваленте (отчет миссии).
Из доклада также следует, что взрыв произошел во время движения.
Если они не ошиблись, а это сомнительно, формулы расчета стандартные и для подрыва внутри салона автомобиля давно проверенные, то на ДРГ как-то не тянет. Даже с учетом того, что стандартные ВВ на 25-50% мощнее и вес реально использованного ВВ у ДРГ может составить 3-4 кг, все равно это очень много и по весу, и по объему. Все равно что рвать рельсы 100-кг авиабомбой.
Подрыв 1 кг тротила на открытой местности без всяких поражающих элементов как правило смертелен для любого стоящего в радиусе 3 метров. В замкнутом помещении, каковым является салон джипа, выжить проблематично в силу взрывного повышения давления. Впрочем, слепоглухонемое тело с порванными легкими вряд ли является жизнью. И это без последствий пожара и неизбежных поражений тела обломками самой машины. Если же ВВ окружено поражающими элементами, то энергии 4,19∙10 в 6 степени Джоулей хватит, чтобы еще и врадиусе нескольких десятков метров навалять убитых и раненых.
Короче, проффи не тащили бы на себе 5 кило ВВ плюс детонаторы и прочее для подрыва. А вот не специалист "для надежности" легко в 4-5 раз переложит.
* - американская система расчета тротилового эквивалента не безупречна (впрочем, наша тоже). К примеру, аммиачную селитру они считают в эквиваленте 0,48. Хотя реально бризантность у неё почти равна ТНТ, а бризантность в полтора (по памяти) раза выше. Так что "мониторщики" могли и напутать. Надо ждать спектроскопического анализа остатков взрывчатки и тогда вес ВВ будет точно назван, т.к. будет известно само ВВ. Но нам этого никто не расскажет.