Туалет у заброшенной избы.
Спутниковый снимок маршрута 16 августа. Красная линия - мой путь. Оранжевая линия - мой путь налегке. Большие красные кружки - места ночёвок на Игарском острове и в бывшей бане. Маленький красный кружок - место обеда на унылом берегу. Синий кружок - пристань парома на Игарском острове. Сине-чёрый кружок - место пересадки с парома на автобус. Чёрный кружок - конечная автобуса у администрации Игарки.
Карта маршрута 16 августа. Красная линия - мой путь. Оранжевая линия - мой путь налегке. Большие красные кружки - места ночёвок на Игарском острове и в бывшей бане. Маленький красный кружок - место обеда на унылом берегу. Синий кружок - пристань парома на Игарском острове. Сине-чёрый кружок - место пересадки с парома на автобус. Чёрный кружок - конечная автобуса у администрации Игарки.
Ночью, как и обещал прогноз (на острове интернет ловился), прошёл дождь, но я заблаговременно подготовился и складировал дрова в тамбуре палатки. К счастью, к моменту, как вставать, он прекратился, потому завтракать мешал только озверевший мокрец. Уже знакомой дорогой хмурым холодным днём я вернулся к пристани парома, где спустился в пассажирский салон. В нём было тепло и уютно. Кроме стандартных плакатов про терроризм, присутствовали и необычные - о коррупции.
Поилки бывшего совхоза.
Дорога к пристани.
Пассажирский салон парома.
Шоколадка - это тоже взятка.
На другом берегу я сел в автобус, довёзший меня до городской администрации, что почти у западного края города. Оттуда я направился мимо нефтебазы по неожиданно хорошей дороге. Отсыпанная, отгрейдеренная она шла прочь из города. Если верить Яндекс.картам, она вела на десятки километров вниз по Енисею. По пути увидел слева стелу, к которой шла бетонная дорога. Порадовался, что удалось посетить такое знаковое место, ведь по первоначальному плану сюда идти не собирался.
Памятник в честь 50-летия Карских экспортных операций.
Сейчас сложно поверить, что Игарский ЛПК экспортировал древесину в более чем 30 стран мира.
Чуть ниже Игарки берег Енисея ненадолго меняет облик, становится скалистым, появляются и скальные острова.
Скальный остров.
Створный знак.
Чуть дальше от дороги отходила тропинка, где на высоком берегу стояла небольшая рыбацкая сараюшка. Далее было ещё несколько автомобильных отворотов к Енисею, но уже без построек.
Рыбацкий сарай.
А затем у небольшого синего домика отсыпанная дорога внезапно кончилась, сменившись обычной грунтовкой. Непонятно, зачем до этого места её отсыпали.
Конец хорошей дороги.
Грунтовка.
После небольшого ручья и грунтовка стала заметно хуже; можно сказать, что практически исчезла. Следы машин местами лишь угадывались. Сама местность была унылой до предела. Росли исключительно кусты, деревьев не было, почва была болотистой, а постепенно поворачивающий берег скрывал перспективы. Хорошо хоть сильный ветер подсушил ветки, и мне удалось развести небольшой костерок, чтобы пообедать.
После обеда наконец-то впереди стал виден настоящий лес на пригорке, а то я уже стал волноваться насчёт того, где ставить палатку. На противоположном же берегу показался порт Ванкорского месторождения, виденный мной ночью с теплохода.
Лес впереди.
Порт Ванкорского месторождения.
Берег и лес.
Перед первым крупным ручьём после Игарки я увидел постройки на высоком берегу, обозначенные на карте как рыбацкая изба. Поднявшись к ним, я понял, что всё заброшено, но в старом здании бани можно поставить палатку - так в случае дождя и выходить приятней будет, да и палатка сухой останется. Но перед тем, как ставиться, я прогулялся до устья реки Гравийная, чтобы сформировать планы на дальнейшие дни. Гравийная оказалась бродимой в устье, так что на следующий день я запланировал радиалку вниз вдоль Енисея. Туалет на заглавном снимке также находится у брошенной рыбацкой избы.
Баня, в которой я поставил палатку.
Рыбацкая изба.
Развалившаяся лестница.
Устье р. Гравийная.
От избы в лес уходила тропа вдоль ручья. Метрах в ста была небольшая запруда с погружённым в неё насосом, но тропа продолжалась далее. После ужина я решил пройтись по ней, думая, что найду более короткий путь до Игарки, срезав поворот Енисея. Но тропа закончилась через полкилометра, выведя меня к метеоплощадке, передающей информацию с датчиков в автономном режиме.
Насос в запруде на ручье.
Поодаль от реки тайга сменяется болотом.
Метеоплощадка.
Содержание