Вид с Игарского острова на многоэтажки Игарки.
Спутниковый снимок маршрута 15 августа. Красная линия - мой путь. Оранжевая линия - мой путь налегке. Красные кружки - места ночёвок возле ручья Лисий Лог и на Игарском острове. Синие кружки - пристани парома.
Карта маршрута 15 августа. Красная линия - мой путь. Оранжевая линия - мой путь налегке. Красные кружки - места ночёвок возле ручья Лисий Лог и на Игарском острове. Синие кружки - пристани парома.
Накануне вечером я занялся вопросом, чем заняться в оставшиеся дни до теплохода. Первым делом решил побывать на Игарском острове, на котором находится аэропорт. Остров большой, и далеко не весь застроен. Так что место, где можно поставить палатку, я найти рассчитывал. На остров несколько раз в день ходит паром, оставалось узнать его расписание. В месте ночёвки у меня ловилась только 2G, потому я позвонил маме и попросил её посмотреть расписание. Оно оказалось весьма затейливым, заметно отличаясь по дням недели.
На обратном пути при пересечении Лисьего Лога мне удалось обойтись без брода: гуляя вечером, я обнаружил тропку, уходящую через кусты к сужению ручья. В месте, где его русло разделяется на две протоки, через первую была перекинута доска. Пройдя по ней и не обнаружив мостика через вторую протоку, я взял эту самую доску и перенёс на неё. Видимо, изначально их было две, но одну унесло при поднятии воды.
Доска через протоку ручья Лисий Лог.
В таких отдалённых местах свалки продолжают по старинке копиться неподалёку от населённых пунктов. Даже в солнечный день этот мусор смотрится депрессивно.
Свалка у дороги.
Изначально я ориентировался на рейс парома в 10:30, но вышел сильно заранее. Подозрение, что я успеваю на более ранний, возникло, когда со стороны паромной переправы навстречу мне поехали машины. И точно, паром стоял у берега. Но никто уже не садился - все были на борту. Я несколько ускорился, но недостаточно. С парома в мегафон меня спросили: «На паром?». «Да». «Так беги!» Уже отдали швартовы, аппарель начала подниматься, и по ней я и забежал на судно. Удивительно, но на пароме можно было оплатить картой. Проезд за расстояние около 750 метров (паром идёт не поперёк протоки, а по диагонали) стоит 86 рублей.
В качестве парома с 2016 года используется корабль «Анатолий Чмыхало», спущенный на воду в 2014 году. Народу на нём было полно - люди ехали на смену в аэропорт. В настоящее время именно он является градообразующим предприятием города. Пассажирских рейсов здесь всего два в неделю, небольшим самолётом из Красноярска. Но аэропорт отремонтирован и активно используется для обслуживания Ванкорского нефтегазоносного месторождения. Это для него прилетают большие борта 'Utair', а потом до 35-40 рейсов в день развоз идёт вертолётами Ми-8. Отсюда же летают вертолёты и до Снежногорска, посёлка при Усть-Хантайской ГЭС.
Вид на пристань на материке.
Игарская протока.
Расписание парома.
«Анатолий Чмыхало» у пристани на острове.
К расписанию парома привязано и автобусное расписание 3-го маршрута, идущего по острову. Но вместимость парома много больше, чем у ПАЗика, потому многие идут пешком, чтоб не втискиваться в тесный автобус. До аэропорта от пристани всего полтора километра по бетонной дороге. Но автобусный маршрут уходит дальше, огибая аэродром, до остановки «Совхоз». Сам же совхоз, основанный в 1931 году, был ликвидирован в 2021. Коров увезли на юг, в Уярский район.
Бетонка к аэропорту.
Стела Аэропорт/Игарка.
Здание аэропорта.
От аэропорта по дороге вдоль лётного поля, я дошёл до интересного места: узкая полоса колючки огораживала огни для захода на посадку, вдали начиналась ВПП. С другой стороны дороги также тянулись огни, таким образом дорога проходила через узкий проход среди колючей проволоки.
Огни за колючкой.
Оттуда я свернул с основной дороги, направившись по полевой к основному руслу Енисея.
Поилки бывшего совхоза.
Берег Енисея.
Дойдя до глубокого распадка, дорога закончилась. Воды в нём, правда, почти не было, чуть сочилась по камням. Из Енисея набирать тоже был не вариант, т.к. у берега она была с песком и более мелкой взвесью. Бросив рюкзак, пошёл посмотреть, не найдётся ли чего получше.
Игарка. Вид с острова.
На острове было много озёр, урез воды которых метров на 10-15 выше Енисея. Из них вытекали ручейки, но болотистая вода не внушала доверия.
Озеро на острове.
Игарская протока.
Край острова.
Наконец, мне удалось найти ручеёк, вытекавший из склона. Приспособив кусок берёзовой коры, я сделал удобное место для набора воды. После чего со спокойной душой вернулся к рюкзаку и поставил палатку. Оставшиеся полдня я просто отдыхал, гуляя в её окрестностях.
Желоб из коры.
Палатка в западине.
Место было всем хорошо днём, пока вечером не появился мокрец. За пределами западины его сдувало, а внизу он жрал изо всех сил. Пришлось лезть в палатку.
Содержание