Среди туманов и облаков. IV. Верховья Белокопытки.

Jul 06, 2023 20:15

26.06.23

Начало пути - 9:57, высота 1964 м.
Обед - 12:02-13:24.
Конец пути - 16:09, высота 1709 м.
Пройдено за день - 5,6 км.
Набор высоты - 424 м.
Сброс высоты - 679 м.

Истоки Белокопытки.

Спутниковый снимок маршрута 26 июня. Красная линия - наш путь. Маленький красный кружок - место обеда в верховьях Белокопытки. Большие красные кружки - места ночёвок в верховьях р. Харимта и под перевалом Ореол.

Карта маршрута 26 июня. Красная линия - наш путь. Красная линия - наш путь. Маленький красный кружок - место обеда в верховьях Белокопытки. Большие красные кружки - места ночёвок в верховьях р. Харимта и под перевалом Ореол.

С утра погода была сомнительной, но облака стабильно ползали выше перевала, с неба не капало, и мы решили двигаться дальше. По моим ощущениям подъём на Китойский Восточный был самым сложным с точки зрения опасности из всех пройденных нами за поход. Сначала мы попытались идти по снежнику у правого борта кулуара, на котором хорошо виднелись следы спускавшегося человека. Но снег был сильно плотным, крутизна склона высокой, и удержаться было сложно. Потому, чуть сбросив высоту, мы перебрались к левому борту и пошли вдоль него, цепляясь за выветрелые края скалы. Выше стало идти проще, но зато почти перед самым перевалом слева подошёл обрывистый узкий кулуар, весьма пугающе отделявшийся от нашего. Радовало, что на седловине виднелась кромка травы. И действительно, спуск к Белокопытке оказался простым и условно безопасным. Мелкая сыпуха хорошо гасила скорость, ниже началась бугристая «зелёнка», идти по которой было, словно по ступеням.

Перевал Китойский Восточный от подножия со стороны Белокопытки.

За два часа мы преодолели перевал и остановились на обед у спокойно журчащего потока Белокопытки. Внезапно выглянуло солнце, но ниже вся долина была затянута облаками, так что мы решили поставить тент с мыслью: «Будет солнце - высохнет тент, пойдёт дождь - мы не промокнем». К концу обеда дождь таки закапал, т.е. нам удались сразу два дела. Правда, пока мы собирались, тент снова намок, но то такое.

Вид вниз по долине Белокопытки.

Каскад водопадов.

Перевал Китойский Восточный.

На крутом гребне напротив места обеда, на высоте свыше двух километров, откуда-то взялся лес.

Было видно, что река ниже втекает в ущелье, и идти вдоль русла - не лучшая идея. По левому берегу впереди маячила крупноглыбовая осыпь, потому мы двинулись правым бортом по мхам, лишайникам и кустарничкам. Весело пройдя с километр под дождём, мы добрались до очередной осыпи уже на нашем, правом берегу. Спустились по небольшому распадку к реке и пошли вдоль неё, переходя с берега на берег. Увы, через полкилометра мы упёрлись в непроходимый водопад. Пришлось вернуться назад на сотню метров и вылазить на левый борт. В момент подъёма у Катюхи сорвалась нога, пришлось её затаскивать наверх. Наверху же, в кедровом лесу, было множество троп копытных со свежими и не очень следами. А часть скал в долине была белой - вот и объяснение названия реки.

Увы, просто пройти по лесу левым бортом не удалось - крупный левый приток впадал, протекая через скалистую теснину, пришлось возвращаться уже поверху и сваливать вниз в Белокопытку. Пройдя ещё какое-то время вдоль русла, мы достигли ручья из-под перевала Китойский, через который я впервые попал в эту долину 10 лет назад. Ниже река становилась полноводней, смысла искать многочисленные брода особо не было, т.к. мы почти дошли до ручья из-под перевала Ореол. Забравшись по очередной козьей тропке наверх, мы начали искать место ночлега. С водой проблем не было: весь лес изобиловал чистыми ручьями. А вот с площадкой под палатку возникли сложности. Пришлось подняться из зоны леса в редколесье и поставиться на не очень ровном участке у кедров. В моём тамбуре уклон резко возрастал, и выход из палатки превращался в настоящее приключение, когда при попытке встать, я падал назад на спину. Но площадка поросла кашкарой, нивелировавшей неровности земли; под ноги, чтобы не сползать, мы положили рюкзаки, и последующая ночёвка оказалась самой комфортной. Было мягко и тепло. Даже сползая с коврика, ты не чувствовал могильного холода, и никакой камень в бок не упирался. Вот только погода не желала улучшаться.

Вид в сторону истоков Белокопытки. Перевал Китойский Восточный снова в облаках.

Палатка на кашкаре.

Катя над долиной Белокопытки.

Вечером сделали костёр из сухих кедровых веток, сушин и пней. Кедр искр не даёт, тепло костра просушивало мокрые вещи, но продолжавшийся дождь постоянно добавлял влаги. Кончилось всё тем, что дождь усилился и загнал нас в палатку.