Пустой пляж.
В Махачкалу мы прилетели за день до начала тура и разместились в гостинице «Electra Holiday», что на окраине Манаскента. Основным её достоинством являлось местоположение - почти на самом берегу Каспийского моря, вдали от жилых кварталов. Приехали мы туда уже затемно, сбегали на берег, немного подрожали от холода и вернулись обратно, намереваясь с рассвета погулять.
Виды с балкона нашего номера.
Вид с открытого коридора на обрывистый склон плато.
Открытый коридор третьего этажа.
Одевшись потеплее, мы пошли на берег. Ещё не было шести утра, а завтрак лишь с восьми.
Катя идёт к морю.
Песчаный пляж.
Местами, вместо песка, сплошным слоем лежали мелкие ракушки. Попадалось множество дохлых небольших рыбок, крабов, а также тюленей. Местные связывают гибель тюленей с запуском ракет с акватории Каспия, топливо которых ядовито. Но опыт показывает, что подобный вывод может быть и неверным. А то много лет ходила байка, будто бакланов на Байкале люди вывели, резко ухудшив экологическую обстановку. Сейчас же бакланов этих - как грязи.
Слой ракушек.
Выброшенная на берег рыбка.
Часть маленьких рыбок была ещё живой, и, стоило бросить их в море, они быстро очухивались и уплывали от суши.
Качели у ограды нашей гостиницы.
Здание гостиницы.
На лестнице, уходящей от гостиницы вверх, к дороге, ползало сонмище слизней.
Слизень.
Оригинальное украшение территории.
Сосна. Флажная форма растительности.
На крыше гостиницы.
Сосна с шишками.
Каменный остров.
Позавтракав, мы отправились по просёлочной дороге наверх, на плато. На нём пасся скот, вдали виднелась Джума-мечеть в Манаскенте. Идти вдали от обрыва было неинтересно, так как скрывалось море, а вблизи - не очень удобно, из-за изрезанности плато многочисленными оврагами, круто сбегавшими вниз.
Вид на гостиницу сверху.
Плато над берегом.
По тропке, сбегавшей по одному из оврагов, мы спустились вниз, и были удивлены апрельским хором лягушек. Ещё больше нас удивила водная черепаха в том же небольшом болотце, что и лягухи. Никогда в природе не видели черепах.
You can watch this video on www.livejournal.com
Черепаха прячется в воде.
Время до отъезда ещё оставалось, и мы продолжили гулять по берегу.
Заброшенный дом отдыха.
Вдруг мы заметили змеиную шкуру, сохранившую идеальную форму, и рванулись её фотографировать. Катя кричала: «Это - моя змея!»; я возмущался: «Я её первый увидел!» Сделав по снимку, мы поняли, что змея была игрушечной, из пластмассы.
Фальшивая змея.
Время на море пролетело, и за нами приехал Андрей Грачёв с водителем Романом. Путешествие предстояло на двух машинах. С одним из участников фототура, Александром из Питера, мы уже были знакомы по прошлогоднему круизу на Курилы. Ещё трёх мы запомнили по январю 2022, когда мы встречались с Андреем в рамках обсуждения Курильской поездки. Выйдя тогда на улицу, мы наткнулись на весёлую компанию, двигавшуюся после байкальского фототура на afterparty с Андреем. Их искреннее веселье тогда передалось и нам, и теперь было радостно провести с ними несколько дней.
Перед дорогой мы пообедали в кафешке у аэропорта, где столкнулись с ненавязчивостью местного сервиса, не рассчитанного на резкий рост числа туристов. Мы хотели заказать авторский чай в чайнике, но нам сказали, что чайники закончились, а у единственного оставшегося разбилась крышка. Моё предложение закрыть чайник тарелкой, чтобы всё заварилось, было проигнорировано. Пришлось с завистью смотреть на пару чайников на столе наших спутников. Затем, хоть я и заказал хинкал (не путать с хинкалями), мне принесли курзе, заказанное Андреем. Я задумчиво успел съесть один пельмень, когда официантка прибежала, обратила внимание на свою ошибку, забрала курзе и вынесла мне хинкал. А курзе вынесла Андрею через минуту, сделав вид, что к этой тарелке никто не притрагивался.
В кафешке туалета не было, мы пошли в здание аэропорта. Видимо по причине его малого размера, молельная комната в нём отсутствовала, и мусульмане делали намаз, где придётся.
Намаз в «Баскин Роббинс».
Аэропорт Махачкалы.
Прилетела последняя участница поездки (из Улан-Удэ), нас расфасовали по машинам (к сожалению, Андрей достался не нам), и мы двинулись в путь.
Содержание