Линия на Советскую Гавань. IV. По долине Гура.

Aug 26, 2021 20:43

22.06.21

Прошёл пешком - 24,4 км.
Проехал на поезде - 20,3 км.



Вид с моста на р. Гур вверх по течению.




Спутниковый снимок маршрута 22 июня. Красные линии - пройденный пешком путь. Большие красные кружки - места ночёвок на берегу р. Гур, неподалёку от ст. Уктур и над станцией Оунэ. Маленький красный кружок - место обеда под мостом через Гур. Чёрная линия - отрезок ж/д, преодолённый в сидячем вагоне.



Карта маршрута 22 июня. Красные линии - пройденный пешком путь. Большие красные кружки - места ночёвок на берегу р. Гур, неподалёку от ст. Уктур и над станцией Оунэ. Маленький красный кружок - место обеда под мостом через Гур. Чёрная линия - отрезок ж/д, преодолённый в сидячем вагоне.



Утро на берегу Гура у места ночёвки.

Утром я вышел на автодорогу, намереваясь по возможности подъехать на попутке до следующего разъезда Аксака. Затея не удалась - первые машины, которым имело смысл голосовать, появились лишь за пару километров до разъезда. В итоге я лишь удлинил себе путь, добавив к нему ненужные набор и сброс высоты.



Рабочий поезд на мосту через Нижнюю Удоми. По словам местных, вписаться в него нереально.



Железная дорога идёт вдоль Гура. За ней виден Открытый хребет с горой Хабу и долина одноимённой реки.



Здание разъезда Аксака.



Платформа на разъезде Аксака.

Находившись верхами и кругами, я был рад вернуться к железной дороге, тем более за ней обнаружилась приятная лесная, идущая вдоль путей.



Одинокий дом на берегу реки.

Неожиданно надо мной пролетел военный самолёт, судя по всему, из Комсомольска-на-Амуре. Когда он зашёл на второй круг, я успел сделать снимок.



Военный самолёт.





Нижний мост через р. Гур.

С первого моста через р. Гур открылся вид на его излучину у подножия склонов Крутого хребта (заглавный снимок). Автодорога идёт по самому верху, примерно на 200 метров над рекой - даже несколько серпантинов проложить пришлось.



Кривая вдоль излучины Гура.

Далее я вышел к новому разъезду Галицкий, на котором, несмотря на ввод в эксплуатацию в 2018 году, было неожиданно много путейцев. Разъезд типовой для вновь открытых - удлинённый с центральной горловиной.



Разъезд Галицкий.



Центральная горловина и модульные здания разъезда Галицкий.

Солнце палило нещадно, ни на насыпи, ни на технологической дороге вдоль разъезда не было тенька, и у меня началось носовое кровотечение, никак не желавшее прекращаться. Мало того, как-то резко закончились чистые ручьи, а из мутных, размывавших разрытые подступы к разъезду, воду брать не хотелось. Дальше вообще начались какие-то цветущие болотинки, и только под вторым мостом через Гур нашлось подходящее место для обеда. Мост создавал тень, вода в большой реке была чище, чем в станционных ручьях, единственной проблемой был набор воды: крутое дно оказалось илисто-песчаным, и стоило наступить, как нога проваливалась на десять и более сантиметров.





Верхний мост через р. Гур.

Через полтора километра после моста железная дорога отвернула от Гура вверх по его притоку - Верхней Удоми.



159 км линии на берегу Верхней Удоми.



Кривая большого радиуса.



Старая насыпь непонятного назначения на западном подходе к ст. Кенай.



Кладбище посёлка Кенай.

На ст. Кенай столкнулся с примером совершенно бесполезного прямолинейного исполнения требований о доступности для маломобильных граждан. Да и в целом обустроенный переход через пути к кладбищу (посёлок с одной стороны ж/д, кладбище - с противоположной) выглядел маловостребованным.



Пандус на платформу и к переходу начинается от полузаросшей тропки. Вместе с тем, хорошая автодорога подходит прямо к вокзалу.



С противоположной же стороны лестница спускается к короткой песчаной дорожке, быстро переходящей в полузаросшую тропку.



Вид в сторону перехода со стороны кладбища.



Вокзал Кенай.

Следующие два перегона были не особо интересными. Долина реки в этой части широка и весьма болотиста. Малый трафик машин не позволял рассчитывать на попутку, потому я решил подъехать 20 километров поездом. Билет в сидячий вагон я купил через приложение РЖД, в очередной раз поразившись неадекватно высокой стоимости поездок на короткие расстояния: за 20 километров в сидячке я отдал 365 рублей 40 копеек. И никаких иных вариантов общественного транспорта на этом участке не имеется.

Поезд уходил за 2 минуты до полуночи, вокзал открывали лишь перед его прибытием, потому, поужинав на площадке у вокзала, стены которого прикрывали горелку от ветра, я ушёл на другую сторону путей и поставил палатку без тента. Кроме того, что в ней было теплее, она давала защиту от комаров, озверевших в вечерней прохладе.

Поезд пришёл по расписанию. В моём вагоне была свободна примерно половина мест, значительная часть пассажиров ехала до Высокогорной, чтобы не тратиться на более дорогие варианты, например, плацкарт. На маршрут от Комсомольска-на-Амуре до Высокогорной цена билета выглядит много гуманнее: 560 рублей за 253 километра против напомню 365 рублей за 20 километров. Я ехал в этом вагоне и думал, что для других пассажиров, с учётом цены, это эконом-поездка, а в моём варианте - какой-то премиум-вариант. При этом мы едем в одном вагоне.

Ровно в 0:30 поезд прибыл на ст. Оунэ, где, кроме меня, вышло два полицейских. Что им делать на станции без посёлка было абсолютно непонятно, но у меня были более насущные проблемы по поиску места для ночлега. У небольшого ручейка в 250 метров от платформы никаких площадок под палатку не нашлось, зато чуть далее склон над путями выполаживался, и я с комфортом расположился на лишайнике среди елей и лиственниц. Несмотря на высоту менее 400 метров, уже чувствовался горный характер местности, словно я ночевал в обычном походе. Только натужное тарахтение толкачей-тепловозов нарушало природную идиллию.

Содержание

Железнодорожное, Дальний Восток

Previous post Next post
Up