Застывающий Байкал. I. Всё вода, вода повсюду...

Jan 08, 2020 09:12



Льдинки в устье Большой Крутой Губы.

На эти зимние каникулы мы сходили в трёхдневный поход по Кругобайкалке с ночёвками на турбазах. Ничего особо не ожидая от таких знакомых мест, мы увидели волшебные картины образования торосов, услышали стоны и вздохи ледяных масс - для нас полной неожиданностью оказались огромные ледовые поля ближе к истоку Ангары. Но в первый день пути до Шарыжалгая Байкал представлял вполне ожидаемое для начала января водное пространство.




Электричка уходит с остановки Тёмная Падь.

Погоняв первые три дня нового года четырёхвагонные составы, БППК с 4-го числа увеличила число вагонов до шести. В начале тропы с Тёмной Пади нас радостно поджидали сборщики податей с Прибайкальского нацпарка - через полтора года после постройки своих домиков в начале тропы, они сподобились их использовать. Инспекторов парка было пятеро, пассажиров со второй электрички вышло четыре человека. Уже внизу, в районе слияния Правой и Средней Ангасолок, один инспектор обогнал нас на квадроцикле.



У слияния Ангасолок.

У Байкала было солнечно, но ветрено. Хорошо шлось во флисках без пуховок, но в тёплых шапках.



Залив в устье Ангасолки.

В течение многих лет платформы для пригородного поезда представляли одну-две бетонных плиты. Позже появились длинные деревянные платформы для туристических составов. А в прошлом году также деревянными платформами адекватной длины оборудовали и большинство остановок пригородного поезда.



О/п 149 км. Здесь останавливается и обычный пригород, и туристический поезд.

Снега было немного, да и по путям тянулась хорошая тропа. В прошлом году железная дорога установила на Кругобайкалке знаки обвальных участков. Удивительно, что раньше их не было. К слову, нам встретилось множество свежих обвалов, возникших после сентября 2018 года, когда я последний раз ходил по этой дороге.



Начало обвалоопасного участка.



Конец обвалоопасного участка.



Мост через Упорную губу. Вдали виден мыс Хабартуй 4.



Тоннель Большая Упорная Губа.



Ледопад.



Автор у ледопада.

У портала тоннеля Большая Упорная Губа установили нижеследующую памятную табличку. По некоторым причинам, сведения, приведённые в ней, вызывают сомнения в их достоверности. Во-первых, табличка расположена у тоннеля №37, а в тексте указан №38. Во-вторых, замдиректора музея истории ВСЖД в архивных материалах нашёл информацию о пожаре в тоннеле №35 в 1944 году при столкновении пассажирского поезда Наушки - Иркутск с составом цистерн. Сомнительно, что с интервалом два года произошли сходные катастрофы с одинаковыми причинами и схожим числом жертв. Безотносительно вышесказанного, совершенно непонятно, с чего, вместо цветов, у данной таблички оставляют апельсины, очки, деньги и прочее - это ж не бурхан, в конце концов!



Табличка у портала тоннеля №37.



Тёмно-синий Байкал.



Тёмный прожилок.

Пока мы варили чай из байкальской воды, мимо прошёл лыжник. Оказалось, что уже сейчас довольно много народу спускается от Переезда до Байкала, а потом чапает пешком 12 км до Тёмной Пади. Потому после устья Большой Крутой Губы тропинка стала сильно хуже, но появившиеся следы квадроцикла, сопровождавшие нас весь последующий день и начало третьего, вполне заменяли тропку.

В устье Большой Крутой Губы красиво колыхались льдинки (в т.ч. заглавный снимок).



Устье Большой Крутой Губы.

image Click to view


Льдинки колышутся в устье Большой Крутой Губы.

В идиллическую картину байкальской природы, словно чудовищное щупальце, врывался смог со стороны Иркутска, выползший по долине Ангары.



Луна и Байкал.



Грязное облако.

Ближе к Шарыжалгаю появились первые торосовые поля. Небольшие и у самого берега. Мы радовались им, не зная, что ждёт нас впереди.





Первые торосы.



Ледяные забереги.



О/п 139 км.



Работники турбазы ставят браконьерские сети.

На т/б «Шарыжалгай» ранее мы останавливались дважды. Но это было ещё до ремонта, когда номера были неблагоустроенными, до туалета идти 100 метров по улице. За 5 лет стоимость ночёвки выросла с 500 до 1300 рублей с человека. Трёхместные комнаты стали двухместными. В номерах появился санузел. Правда, в нашем почему-то не работал душ (из него не текла никакая вода) - пришлось мыться в пустом соседнем. Как прокомментировал ситуацию местный работник: «Что это ещё за покемон?!» Когда мы подходили к базе, нас увидела работница столовой, выбежала на улицу раздетой и начала кликать администратора, чтобы та нас заселила. Чтобы не тащить с собой много еды, мы на всех базах заказали питание (ужин - 350 руб./чел., завтрак - 300 руб./чел.). Еда было сносной - качества средней столовки. И, не считая т/б «Шумиха», мы сами выбирали, в какой время нам удобнее позавтракать.



Поздний вечер.



Ночь.

Железнодорожное, Кругобайкалка, Хамар-Дабан, Иркутск и окрестности, Байкал

Previous post Next post
Up