Путевая солянка. XXV. Муром - Косино.

Dec 24, 2019 20:40



Вокзал станции стыкования Вековка.


8 ноября я покинул Муром на электричке, шедшей до Вековки. Как и днём ранее, пригородный состав Горьковской ж.д. радовал своей чистотой.



Кондаково.



Бутылицы.





Добрятино.





Алфёрово.



Бывший разъезд Золотковский.



Водонапорная башня на ст. Заколпье.



Заколпье.

В Вековке у меня было 3 часа между электричками. Часть этого времени я потратил на изучение стендов внутри вокзала.



История станции Вековка.

Интересной оказалась и информация, что Горьковская ж.д. была вынуждена ввести в окрестностях Вековки повышающий коэффициент к зарплате, чтобы железнодорожники не устраивались на работу на расположенную неподалёку Московскую ж.д., где зарплата ощутимо выше при одинаковых требованиям к квалификации и сопоставимому объёму работ. Просто за то, что управление МЖД находится в Москве.

Кстати, т.к. Вековка относится к Горьковской железной дороге, то в кассе вокзала купить билет на электричку до Черустей, относящуюся к ЦППК Московской ж.д., невозможно. А по причине идиотской политики ЦППК по покупке пригородных билетов через приложение (их можно купить только от станции с турникетами), в принципе отсутствует возможность оплатить проезд от Вековки до Черустей банковской картой. От остановочной пункта Трудный, что в тайге на полигоне ВСЖД купить можно, а от конечной станции движения электричек ЦППК - нет.

Пока я сидел на вековском вокзале, туда пришла бабка с переноской с котом и начала ругаться с дежурной по вокзалу и охранником, зачем они закрывают на ночь вход на вокзал и выгоняют бродячих собак на улицу. На вежливый ответ, что пассажиры боятся этих псин, и вообще вокзал для людей, а не животных, бабка впала в истерику и начала визжать, что они ненавидят животных, собачкам холодно, их вся деревня подкармливает, а те пассажиры, которым мешают собаки - нелюди. На спокойные слова охранника, что животных он любит, но бродячие собаки не должны ночевать на вокзалах, бабка в лучших традициях ненормальных защитников животных обозвала его фашистом и пригрозила найти управу.

За многолетние поездки по стране, я убедился, что грязнее подмосковных электричек найти сложно. Правда, на Киевском направлении, например, ситуация явно улучшилась. Но подошедшая электричка из Черустей, вскоре поехавшая обратно уже вместе со мной, была просто эталонным свинарником. Сочетание наплевательского отношения со стороны железной дороги к регулярным уборкам составе и мытью окон дополняется уродами пассажирами. Вот такой предстал передо мной вагон электрички при посадке.



Срач внутри электрички Черусти - Вековка - Черусти. На батарее под лавкой - недоеденный чебурек.

Удивило и то, что несмотря на отсутствие на участке до Черустей высоких платформ, в части тамбуров фартуки были опущены, потому подняться с платформы в подобные вагоны было практически невозможно.

Зато бригада кассиров-проводников была вежливой и любезной с пассажирами, приятно контрастируя с вышеописанным трэшем.



Чахлый лес на перегоне.





Торфопродукт.



Ильичёв.



Дом в Струе.



Стела «Горьковская ж.д.».

Электричка прибыла к низкой платформе станции Черусти, большая часть пассажиров перетекла на соседнюю высокую платформу, куда вскоре подали электричку до Москвы, я уже успел сбегать до вокзала и купить билет до Косино в кассе, оплатив банковской картой - учитывая немалую стоимость проезда, мне совсем не хотелось терять бонусы от банка.





Черусти.



Стела «Московская ж.д.».



Памятник Ленину.



Бывший вокзал Воймежный.



Кривандино.



Шатура.



Водонапорная башня у платформы Запутная - бывшей станции.



Гжель.

Электричка от Черустей была почище, но в ней были свои приколы. Вдруг в вагон потянуло табачным дымом. Обернулся - и вижу, что какое-то чмо курит в тамбуре. Вышел, выдернул у него сигарету и растоптал. Чмо удивилось: «Успокойся, парень, успокойся».

В связи с этим, который год мне непонятно, почему, если в сибирской электричке какой-нибудь козёл попробует закурить в тамбуре (что и запрещено законодательно, и реально ущемляет права остальных пассажиров), то, бывает, сразу несколько человек подорвётся решить проблему. И случаи попыток закурить от силы раз в год замечаю. В то же время в московских электричках редкая поездка проходит без желающих покурить в тамбуре (новые бестамбурные электрички, кстати, неплохо справляются с ситуацией, т.к. отморозков, готовых курить практически в вагоне, всё-таки поменьше). И, когда я вырываю у подобных уродов сигарету из зубов, у них такое удивление на лице. Т.е., для них в новинку, что кто-то может реально протестовать против их действий. Остальные же пассажиры пассивно взирают на происходящее. При мне никто никогда не сделал то, что делаю я. Да, даже замечание не делают.

При этом, если смотреть новости, создаётся впечатление, что основные борцы за справедливость и права человека живут как раз в Москве. Но почему их энергия направлена исключительно на борьбу с режимом: столкновения с ОМОНом, митинги, чтения конституции и прочее. Есть же много других проблем, где можно приложить свои усилия и улучшить ситуацию. Странно как-то всё это...

Возвращаясь к собственно поездке. Ближе к Москве чётный с нечётным путём поменялись местами, слева подошла ж/д из Рязани, и я вскоре вышел на пл. Косино, чтобы посмотреть самую короткую на текущий момент Некрасовскую линию Московского метро.

Содержание

Железнодорожное, Европа, Размышлялки

Previous post Next post
Up