Путевая солянка. XXIV. Муром. Послеобеденная прогулка.

Dec 23, 2019 19:11

Пообедав, мы с мамой устремились на другую сторону Успенского ручья, прорезавшего глубокую узкую долину. Через неё построен высокий пешеходный Штапской мост.



Штапской мост.


Со стороны, откуда мы пришли, прямо от моста начиналась ул. Ленина с двумя стильными жилыми домами, чьи фасады знали и лучшие времена.





Ансамбль в начале ул. Ленина.



Вид на Успенский ручей с моста.

За мостом мы окольными дорожками добрались до Воскресенского монастыря, где уже стоял большой экскурсионный автобус, привезший толпу туристов.



Воскресенский монастырь.



Введенская церковь и Воскресенский собор.



Воскресенский собор.



Муромский мост через Оку.



Ока.

От монастыря мы спустились ближе к Оке и пошли по ул. Плеханова вверх по течению. Успенский ручей в этом месте уже теряет свою глубокую долину, так что мы его даже и не заметили.



Дом купцов Мяздриковых, в котором сейчас располагается один из корпусов школы-интерната.





Церковь Николы Набережного.

От церкви Николы Набережного до памятника Илье Муромцу можно пройти около 300 м напрямую по грязной тропке, на машине же нужно ехать вокруг более километра.



Памятник Илье Муромцу.

От памятника открывается вид на место, где ранее устанавливался понтонный мост. А бывали периоды года, когда мост уже убирали, но какое-то время работал паром. Ожидание в очередях доходило до 5 часов!



Место, где был понтонный мост.



Мама спускается по лестнице от памятника Илье Муромцу вдоль обратной стороны знака «Муром».

Теперь, когда постоянный мост установлен в стороне от города, знак «Муром» на пустынной набережной смотрится своеобразно.



Знак «Муром» и памятник Илье Муромцу.

Сама Набережная ул. после прекращения работы понтонного моста утратила транспортное значение. Дорога вдоль реки тянется на протяжении всего одного километра, дома на берегу почти отсутствуют, а с двух её концов единственный вариант - подняться по съезду Лакина или Воровского до Первомайской ул.



Набережная ул.



Пляж.



Церковь Космы и Дамиана.



Железнодорожный мост через Оку на Казанском ходу Транссиба.



Диалог на заборе.

От Набережной ул. по съезду Лакина мы поднялись к последнему объекту в нашем списке - Спасо-Преображенскому монастырю.



Мама на подходе к монастырю.



Территория Спасо-Преображенского монастыря.



Ворота в церкви Кирилла Белозерского.



Духовное училище имени Святейшего Патриарха Пимена и церковь во имя Семи мучеников Херсонесских.



Часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник».



Монастырский пруд.



Спасо-Преображенский собор.

На входе в небольшую надвратную церковь Сергия Радонежского, от которой тянулся спуск к Оке, висело объявление о возможности для посетителей позвонить на колокольне.

Когда мы поднялись наверх, небольшое помещение перед колокольней было заполнено людьми, внимавшими что-то активно вещавшему священнику. У публики был вид желающих слинять, и вскоре они дружно посыпались вниз по лестнице. Мы же походили немного по помещению, и только мама сказала, что, видимо, на колокольню не попасть, как вернувшийся служитель предложил нам и ещё одной подошедшей женщине пройти и позвонить. Это было здорово, хоть звонили мы и не в колокола!



На колокольне.

image Click to view


За звонаря.

На выходе священник поинтересовался, слышали ли мы, как надо разрешать конфликты в семье. Мама спешно ответила: «Да, конечно. Мы просто на лестнице стояли, внутрь не проходили, так как народу много было». А женщина простодушно (ну она-то не видела, с какой радостью от него улизнула предыдущая группа) ответила: «Нет, а я не слышала». Священник обрадовался, мама сказала: «Ну вот вы и послушаете, а мы пойдём!», я же тихо буркнул: «Ну, тётка попала!», и мы спешно покинули словоохотливового попа.



Монастырская овца.



Часовня-костница с душеспасительной надписью: «Помни, всякий брат, что мы были, как вы, а вы будете, как мы».

Закончив с пищей духовной, мы озаботились пищей телесной. И вкусить оную решили в кафе «У Ильи Муромца». Посещение сей трапезной оставило двойственное впечатление. Хозяин, явно вложился в древнерусский антураж, цены невысокие, еда сносная. Но в помещении стоял какой-то тягостный кисло-сырой дух, а официантка по скорости обслуживания напоминала сонную муху, любезностью тоже не отличалась.

Вечером мама уехала в Москву в сидячке поезда Муром - Москва, запущенного в рамках продвигаемых сейчас «дневных экспрессов», мне же предстояло на следующий день доехать до Москвы на электричках.

Содержание

Железнодорожное, Европа, Фауна

Previous post Next post
Up