Путевая солянка. XI. Стамбул. Фуникулёр F1 и Египетский рынок.

Dec 04, 2019 19:04

Переночевав с мамой в очень бюджетной гостинице 'Russian Sky' (её бюджетность больше проявлялась в убогости обстановки и дубаке в номере, нежели в цене, хотя у аэропорта за 2000 на двоих переночевать больше и негде), утром 1 ноября мы улетели в Стамбул вместе с моим братом, подъехавшим в аэропорт на такси.

С 2015 года, когда мы были в Стамбуле с Катей проездом, основным аэропортом, вместо аэропорта Ататюрка, что на берегу Мраморного моря, стал новый, расположенный почти у Чёрного. Первым минусом такого изменения были гигантские размеры лётного поля: после посадки до полной остановки самолёта мы катились без малого 20 минут. Вторым недостатком стала удалённость аэропорта от города и отсутствие на текущий момент линии метро. У нас был заказан трансфер, но и с ним всё было не очень быстро: встретивший нас мужик был не водителем, а распределителем сразу нескольких трансферных групп, так что процесс тянулся весьма тягомотно, и мы уже стали раздумывать, не поехать ли на автобусе-экспрессе. Но сама поездка на микроавтобусе до гостиницы в районе Таксим оказалась быстрее, чем мы ожидали: добравшись до города по скоростному шоссе, далее водитель сумел хитро объехать заторы какими-то узкими проулками. Суммарно с момента посадки самолёта до прибытия в гостиницу прошло приемлемые 2 часа 20 минут (в 2015 году на площади Султанахмет мы оказались через 1:30 после посадки).



Улица в районе Таксим.


Гостиница располагалась на одной из улиц, подобных на вышеприведённом снимке. Внизу - стойка с открытым буфетом, где с 8 до 10 проходили завтраки и одна лестница с 2-3 номерами на этаже. В целом всё было неплохо, портили впечатление досадные мелочи, исправление которых стоило совсем немного: сломанный крючок в душевой, отсутствующее сиденье на унитазе и т.п. Интересно, что через Booking турецкие гостиницы можно забронировать только из-за рубежа. Внутри страны данный сайт позволяет оформить бронь только за пределами Турции. Причина в том, что несколько лет назад местный суд обвинил Booking в недобросовестной конкуренции и неуплате налогов и присудил выплатить немалую сумму в бюджет страны. Отельный агрегатор послал их лесом, в ответ ему запретили работать внутри страны. Правда, запрет этот несколько условный. Так, если пользоваться не вай-фаем, а интернетом через роуминг, то для любой зарубежной симки данный запрет не работает. Помогает и VPN.

Заселившись, мы, ведомые сотрудником гостиницы, направились в расположенный через несколько кварталов ресторанчик, т.к. самолётная еда провалилась. По соотношению цена-качество всё было на уровне, нельзя сказать, что нас привели в дорогой ресторана с паршивым меню. А затем мы поехали на Египетский рынок. Сначала по пешеходной улице Истикляль, по которой раз в час ходит исторический трамвай.



Трамвайные пути на улице Истикляль.



Вот это я понимаю, скрепы!



Ностальгический трамвай отправляется с площади Таксим.

Затем нужно было спуститься на фуникулёре к линии скоростного трамвая. На станции фуникулёра мы купили 4 транспортных карты Isanbulkart. Цена каждой - 6 лир. Разовая поездка без карты на большинстве видов транспорта обходится в 4 лиры, по карте - 2,60. Но самая выгода от карты начинается при пересадках (не знаю точно, сколько максимальный интервал между проходами, чтобы пересадка сработала): 1-я пересадка обходится в 1,45 лиры, вторая - в 1,25, третья и последующая - в 0,85. Именно поэтому стоит брать каждому отдельную карту - при поездке без пересадок можно и по одной проходить, прикладывая её несколько раз, а вот пересадка будет срабатывать только для одного человека, с последующих будут брать полные 2,60.

image Click to view


Колёса, тянущие канатами вагоны фуникулёра.



В фуникулёре.

Так как новая линия фуникулёра, построенная в 2006 году, обслуживается без машинистов в поездах, можно смотреть прямо через лобовое стекло вагона.

image Click to view


Фуникулёрный тоннель.

Пересев на скоростной трамвай, мы вскоре пересекли Галатский мост через бухту Золотой Рог и направились к Египетскому базару или Рынку пряностей, строившемуся в XVI-XVII в.в. Причём, что интересно, изначально он функционировал как медресе Новой мечети.



Информационная табличка на входе на базар.



Своды Египетского базара.



Турецкие сладости.



Губки и мочалки.



Уличные кафе.

Погуляв ещё немного, мы направились на шоу дервишей, признаюсь честно, особо меня не вдохновившее. Ну вращаются они, это я и раньше знал; собственно на этом всё и ограничивается. А попытка изобразить в коммерческом мероприятии, что при этом их сознание перемещается из одного мира в другой, а потом возвращается назад, ничего кроме улыбки не вызвала.

Содержание

Турция, Фуникулёр

Previous post Next post
Up