Приехав в Казань, я загрузился в метро. Правда, сначала меня с двумя рюкзаками отправили на досмотровую ленту: в Казани идиотизм с досмотром багажа каждого пассажира и не думает прекращаться. И, увы, в связи с относительно невысоким пассажирским потоком надеяться на reductio ad absurdum как в Питере не приходится.
Доехал до новой станции «Дубравная», строительство которой
в 2017 году активно шло.
Метро «Дубравная».
Метро «Дубравная».
От «Дубравной» я вернулся на одну остановку назад к станции «Проспект Победы», выйдя на которой, я поужинал в уже хорошо знакомой мне «Доброй столовой», где на 208 рублей я набрал первое, второе, салат, компот, чай и десерт. Затем, вернувшись в метро, я доехал до станции «Северный вокзал», что у железнодорожной станции Казань-2 (Восстание-Пассажирская), через которую проходил мой поезд Ижевск - Москва. Странно, что род в названии ж/д станции не сопряжён меж двух частей. К примеру, Иркутск-Пассажирский (оба слова мужского рода) или Москва-Пассажирская (оба слова женского рода). Но почему-то Восстание-Пассажирская, а не Восстание-Пассажирское. На входе в вокзал - очередной накал досмотрового бреда, вызванный разделением зон ответственности: хоть я и вышел напрямую из метро в вокзал, всё равно пришлось в очередной раз класть рюкзаки на ленту, а после ещё и раскрывать городской рюкзак, т.к. тётке на входе не понравилось сплетение проводов для зарядки различных устройств (всего-то три провода, 2 штепселя и беспроводная зарядка для фотоаппарата).
А посреди вокзала Казань-2 меня ждал беспощадный карго-культ несостоявшейся ВСМ Москва - Казань. Значительную часть пространства в зале ожидания занимал закрытый информационный павильон (работает ли он днём мне неизвестно).
Павильон ВСМ.
Четыре столба в зале были обёрнуты в красивые картинки городов на трассе предполагаемой ВСМ.
Столб Москва.
Столб Владимир.
Столб Нижний Новгород.
Столб Пекин.
Пекинский столб меня сначала озадачил, но затем я припомнил, что по согласно озвученным прожектам, после успешного запуска ВСМ от Москвы до Казани предполагалось постепенное продление линии до Китая, в т.ч. и для контейнерных перевозок. Учитывая, как сдулась первоначальная программа, воспринимается это как карго-культ в чистом виде. Не хватает только папуасов с бубнами эффективных менеджеров с красивыми графиками.
Как уже написал выше, из Казани я уезжал двухэтажным поездом Ижевск - Москва, хотя поездка в 2017 году в двухэтажном составе вызвала стойкую неприязнь к такому виду вагона. Но сейчас данный вариант действительно работал в изначально заявленном Якуниным режиме: почти купе по примерно плацкартной цене (в отличие от конского ценника поезда Москва - Адлер, пользующегося спросом только из-за удобного графика в полтора раза быстрее обычных поездов, хотя этот спрос и пытаются выдать за успех именно двухэтажного состава). К тому же в данном поезде можно было взять билет по невозвратному тарифу со скидкой 20%. Так, проезд на нижней полке обошёлся мне в 2196 рублей. В прямом поезде из Казани, на который я успевал, нижняя полка в одноэтажке обошлась бы мне в 4300.
Пока ждал прибытия поезда, полюбовался дымами ТЭЦ на фоне алого зарева.
Ночное зарево с платформы станции Казань-2.
Мне повезло: в купе со мной ехала только одна женщина на верхней полке, 2 места были свободны. Условно не повезло, что соседние купе заняли куда-то направлявшиеся группой подростки, гордо обещавшие, что они ночью спать не собираются. Но их руководитель, суровый мужик, смог утихомирить школьников всего за полчаса, и спать они совершенно не мешали. Уже позже я выяснил, что меня ещё одна удача посетила: к 100-летию со дня рождения М.И. Калашникова в период с 1 сентября по 31 октября всем, проехавшим поездом 25/26 Ижевск - Москва / Москва - Ижевск, начислялись двойные баллы РЖД бонус.
Приехав в Москву, по пути к маме я заскочил на станцию «Савёловская» БКЛ. Она приятно порадовала своей брутальностью - со стороны тоннелей тюбинговые кольца оставили в своей первозданной форме, в местах, куда есть доступ пассажирам, их укрыли стеклом. Ну и точки над «ё» тоже не могли ни порадовать.
Станция «Савёловская».
Содержание