В очередной раз изменены критерии оценки эффективности губернаторов. Практического значения это не имеет, но Кремль зачем-то носится с этими KPI. Причём уже много лет. Начинали по-честному с федерального правительства, были для каждого министерства разработаны показатели. Закончилась та попытка пшиком, никому эти показатели оказались не нужны, да и не показывают они эффективность управления. По многим причинам. Например, если показатели меняются, то невозможно полноценно проследить динамику, практически на все показатели оказывают влияние внешние факторы, которые находятся за пределом влияния министров или губернаторов. Если показателей несколько, а их число прыгает от пары десятков до более сотни, то нельзя уравнивать мелкие показатели с важными, нужно высчитывать вес каждого показателя, чтобы получить интегральную оценку. И т.п.
То есть эту систему можно использовать только как подспорье для экспертов или просто как очередной поводок для средней руки начальников, которых она заставляет лишний раз ходить на поклон к руководству. Самостоятельного значения она не имеет. К тому же не совсем ясен её статус. Кто и какие решения может принимать на её основе и вообще может ли, если вспомнить, что у нас вроде бы Федерация, а губернаторов избирает население. Ясен пень, кадровые решения принимаются перпендикулярно этим KPI и это правильно.
Но сама необходимость как-то оценивать работу власти объективно существует. Для этого существует статистика и экспертиза. Статистика даёт более-менее адекватные цифры, эксперты их интерпретируют. Также важно проверять насколько отчётные данные соответствуют реальности. Один из механизмов - парламентский контроль. В РФ его почти нет, хотя и существуют отдельные примеры в порядке исключения, та же проверка проекта по оздоровлению Волги. Между тем проверять есть что.
Тут есть чему поучиться у Запада. Опубликован отчёт комиссии Конгресса США по пандемии ковида. Выводы её весьма показательны. Происхождение вируса практически без вариантов искуственное, вероятно, он разработан в лаборатории Уханя (КНР) с участием финансирования из США. Социальная дистанция, маски, локдауны и ряд других мер признаны не основанными на научных данных и бесполезными. По вакцинации позиция помягче, она «помогла спасти миллионы жизней», но она не остановила эпидемию, а обязательная вакцинация принесла больше вреда, чем пользы. Власти использовали давление и дезинформацию, чтобы навязать свои произвольные меры. То есть в США вся история подверглась серьёзной проверке и выявлены многочисленные нарушения и ошибки. А у нас тишь и благодать, одни награждения и бахвальство, в том время как РФ считается одной из наиболее пострадавших стран.
Одной из причин бардака у нас является понимание управления не как обеспечение наилучшего результата от организации, а как максимальный контроль над организацией.
https://oversight.house.gov/release/final-report-covid-select-concludes-2-year-investigation-issues-500-page-final-report-on-lessons-learned-and-the-path-forward/